Покупательская способность украинцев снизилась на 3%

В 2015 году тратили больше на услуги, путешествия, отдых, чем на товары

Средняя покупательская способность украинцев в 2015 году в национальной валюте сократилась на 3% от уровня 2014 года и составила EUR979, —  сообщает исследовательская компания GfK Ukraine.

Согласно сообщению, такие данные получены компанией GfK по результатам ежегодного исследования рынка розничной торговли 33 стран Европы исходя из расчета среднегодового курса евро к национальным валютам в 2015 году.

«В 2015 году в большинстве стран (участвующих в исследовании) наблюдался экономический рост и снижение уровня безработицы. Это выразилось в увеличении номинальных показателей покупательской способности, которые повысились в странах Европейского Союза (ЕС) на 3,7% по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что каждый среднестатистический житель ЕС за год потратил EUR 15,948 тыс. на потребление, аренду, сбережение средств и пенсионное страхование», — отмечается в сообщении.

По данным компании, показатель средней покупательской способности жителей Украины в 2015 году стал самым низким среди исследуемых стран.

Компания также отмечает сокращение в 2015 году доли розничных покупок в частном потреблении, средний показатель которой в исследуемых странах составил 30,4%.

«Хотя у потребителей есть деньги на покупки, однако они склонны тратить больше средств на услуги, путешествия, отдых, чем на товары. Такие предпочтения приводят к уменьшению доли затрат на покупку потребительских товаров», — говорится в сообщении.

В то же время в Украине доля розничных покупок в частном потреблении в 2015 году составила 64%, что является самым высоким показателем среди исследуемых стран.

Согласно данным GfK, объем торговых площадей в 28 странах ЕС в 2015 году увеличился на 0,3% по, однако показатель торговых площадей на душу населения остался на уровне 2014 года и составил 1,17 кв. м. В Украине такой показатель в 2015 году находился на уровне 0,42 кв. м. торговых площадей на 1 чел.

Доходность торговых площадей в 2015 году в 28 странах ЕС увеличилась на 2,7% от показателя 2014 года и достигла EUR4,2 тыс./кв. м в год.

«Наивысший уровень доходности торговых площадей демонстрируют Северная Европа, Швейцария и Люксембург, а самый низкий — Восточная и Юго-Восточная Европа. В Украине в 2015 году доходность торговых площадей составляла EUR1,934 тыс./кв. м в год», — указано в сообщении.

GfK прогнозирует, что в 2016 году предприятия розничной торговли стран ЕС продолжат укреплять свои позиции. Так, в 28 странах ЕС компания ожидает средний рост оборота предприятий розничной торговли на уровне 1,1% по сравнению с 2015 годом. Наиболее позитивная динамика ожидается в Румынии (рост на 7,2%) и странах Балтии (3,8-4,9%).

По данным компании, в Украине в 2015 году оборот стационарных торговых предприятий в евро снизился на 24,2% от уровня 2014 года.

«Украина впервые была включена в международное исследование розничной торговли, которое охватывает 28 стран ЕС, а также Турцию, Норвегию, Швейцарию и Россию. Резкое обесценивание гривны в 2015 году привело к низким позициям Украины по сравнению с другими странами, охваченными исследованием. Однако стоить отметить, что масштаб падения покупательской способности украинцев был меньшим, чем масштаб девальвации, поскольку внутренние цены росли медленнее, чем обесценивалась гривна» — отмечают аналитики GfK.

По материалам: Интерфакс-Украина.

*

Top