На правах рекламы
По данным компании Data Insight маркетплейсы захватывают коммерческий сектор и увеличивают влияние в онлайн продажах. Увеличение объема продаж отметили 58% продавцов, при этом только 18% владельцев интернет-магазинов отметили значительное увеличение дохода. 41% продавцов, которые выставляют свои товары на маркетплейсах, отметили, что это основной канал продаж, а 45% продавцов вообще не имеют других каналов продаж. Маркетплейсы вытесняют интернет-магазины, давайте разберемся, почему так происходит.
Что говорят продавцы о маркетплейсах
Та же компания Data Insight провела опрос среди продавцов и выяснила, почему они выбрали площадки такого типа. Порядка 79% опрошенных считают, что на маркетплейсах увеличивается аудитория и растут продажи. 42% продавцов используют маркетплейсы, чтобы продавать свои товары в других регионах. Среди опрошенных 29% видят в этом инструменте выход в онлайн сегмент, а 20% считают, что снижаются издержки на рекламу, продвижение товара и повышение узнаваемости магазина.
Еще 13% продавцов высказали мнение, что так делают сейчас многие, и они просто следуют трендам. На самом деле, главное отличие маркетплейса от интернет-магазина в том, что выход в онлайн торговлю менее затратный и гораздо проще. На фоне растущей конкуренции комиссии маркетплейсов выгоднее, чем разработка и продвижение собственного интернет-магазина. Но при этом около 55% продавцов все же имеют другие каналы продаж, в том числе, собственные сайты.
Является ли маркетплейс источником дохода
Безусловно, разработка маркетплейсов – это инвестиция, которая окупится и будет приносить стабильный доход. Принцип работы простой: владелец маркетплейса создает площадку, на которую привлекает продавцов. Ему не нужно продавать собственные товары, заниматься рекламой или продвижением ресурса. Это будут делать сами продавцы. Доход образуется за счет комиссии. Условия могут быть разными: тарифы с различными условиями, комиссия от сделок, предоставление ряда платных услуг.
Маркетплейс дает легкий старт для клиентов, прост в обслуживании, довольно быстро продвигается. Собирает отзывы, легко взаимодействует с аудиторией. По сути, это посредник между продавцом и покупателям, предоставляющий двум сторонам выгодные условия. Можно ли использовать маркетплейс в качестве рабочей платформы, приносящей доход? Однозначно. Инвестиции окупаются, причем, достаточно быстро.
Одним из преимуществ является тот факт, что это сайт с личным кабинетом пользователя. А значит, можно предоставлять удобные инструменты для продавца, разрабатывать программу лояльности для клиента и комфортно взаимодействовать с двумя сторонами.
Заменит ли маркетплейс интернет-магазины на 100%? Вряд ли, но площадка является конкурентоспособной. Кроме того, многие владельцы магазинов идут на маркетплейс, так как видят в нем дополнительный источник продаж. Полностью вытеснить с онлайн рынка интернет-магазины у маркетплейсов не получится, но занять лидерскую позицию получилось уже. Так что можно смело использовать этот инструмент для бизнеса.