ГПЗКУ, "Артемсоли" и "Хлеба Украины"
Практическая реализация принятого в этом году решения правительства о передаче Фонду государственного имущества (ФГИ) Украины ряда объектов большой приватизации, в том числе «Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины» (ГПЗКУ), «Артемсоли» и ГАК «Хлеб Украины», задерживается из-за неподписанного распоряжения правительства, сообщил глава Фонда Дмитрий Сенниченко, передает в интервью агентство «Интерфакс-Украина.»
«Они «зависли» между «там и здесь»: ГПЗКУ, «Коневодство Украины», «Артемсоль», «Хлеб Украины» — вроде решение и принято, но фактически оно не подписано, поэтому предприятия нам не передали», – сказал он.
Комментируя претензию депутата Алексея Гончаренко (фракция «Европейская солидарность») о якобы начатой скрытой подготовке «Артемсоль» к приватизации, Сенниченко указал, что решение о приватизации этого предприятия приняло предыдущее правительство (под руководством Алексея Гончарука – ред), а не Фонд.
«У Фонда есть месяц для того, чтобы направить соответствующие письма в соответствии с прописанными в законе требованиями. Пока это предприятие нам не передано в управление. Новое правительство должно определиться: или оно продолжит приватизацию, или нет. Но мы, как добросовестные государственные служащие, руководствуются исключительно законом, должны выполнять свои обязанности и отправлять письма. Например, просим предоставить представителей в конкурсную комиссию», – пояснил глава Фонда.
Сенниченко отметил, что в этих условиях ФГИ концентрируется на том, чтобы готовить к приватизации те компании, которые уже переданы Фонду.
Он указал, что объектов большой приватизации в Фонде всего 23 (со стоимостью по балансу более 250 млн грн), тогда как в целом правительство в рамках политики приватизации, определенной президентом и Верховной Радой, передало ведомству в прошлом году 530 предприятий и в этом году приняло решение о передаче еще около 400.
«За 15 лет ФГИ было передано 93 предприятия, а за последние четыре месяца — около 500, при той же штатной численности и способности», – подчеркнул Сенниченко.
По его словам, во многих случаях Фонд получает только название предприятия с кодом ЕГРПОУ, даже без телефона директора.
Глава ФГИ пояснил, что очень большая работа заключается в том, чтобы найти руководителей предприятий, договориться с ними, чтобы они сделали инвентаризацию, описали активы, пассивы, судебные дела.
«Титаническая работа должна быть проведена с регистрацией прав собственности, поскольку в государстве в целом зарегистрировано 46% прав собственности на имущество. Министерства и ведомства никогда этим не занимались. И поэтому лучше, когда оно будет в одном месте, чем в более чем в 70 органах власти, но нужно время и другие ресурсы, чтобы все это привести в порядок, и уже потом выставлять на аукционы», – заявил Сенниченко.
По его словам, в связи с ограниченностью ресурсов Фонд старается привлечь техническую помощь, обращается к ЕБРР, USAID, Европейской комиссии. Он уточнил, что в государственном бюджете при плане доходов от приватизации в 12 млрд грн на расходы ФГИ было заложено 700 млн грн, из которых 200 млн грн — советникам по приватизации.
«Из остатка в 500 млн грн необходимо еще заменить ИТ-системы, которые были приобретены очень давно и из которых половина не работает. И скорректированный бюджет (в котором доходы от приватизации сокращены до 0,5 млрд грн – ред) еще сократил расходы Фонда почти на 300 млн с 700 млн», – добавил Сенниченко.