Первые комментарии двух президентов после минской встречи
Участники встречи в Минске поддержали логику плана мирного урегулирования ситуации в Восточных регионах Украины.
Об этом заявил Президент Украины Петр Порошенко по итогам переговоров, в которых также участвовали Евросоюз и Таможенный союз, передает «Интерфакс».
Порошенко отметил, что в Минске были «очень сложные переговоры». Он поблагодарил представителей ЕС за поддержку. «Мы продемонстрировали, что главная цель, с который мы прибыли в Минск — это мир», — сказал Порошенко.
По словам украинского лидера, Киев и Москва «немедленно» начнут проводить консультации между пограничными ведомствами и генеральными штабами обоих стран в контексте урегулирования ситуации в Восточных регионах Украины. Порошенко подчеркнул, что украинская сторона настаивает на немедленном освобождении всех заложников, а также на необходимости закрытия границы для ввоза оружия и военной техники из РФ.
«Будет разработана на базе мирного плана «дорожная карта», возможно, через трехстороннюю контактную группу проведем консультации, чтобы как можно скорее выйти на режим прекращения огня, который будет обеспечен представителями мониторинговой миссии ОБСЕ», — рассказал Порошенко, добавив, что режим прекращения огня должен носить исключительно двусторонний характер.
Владимир Путин, в свою очередь, заявил, что обсуждались механизмы оказания помощи жителям Луганской и Донецкой областей. «Сейчас пока не буду забегать вперед, но, во всяком случае, определенные договоренности уже есть», — сказал Президент РФ.
Путин также сообщил, что на переговорах в Минске предметно не обсуждались условия прекращения огня в Украине, передает «РИА Новости».
«Нет, предметно не говорили на этот счет. Мы, Россия, не можем говорить о каких-то условиях прекращения огня, возможных договоренностях между Киевом, Донецком и Луганском», — сказал Путин журналистам.
Он отметил, что это — не дело России, а внутреннее дело самой Украины.
«Мы можем только способствовать тому, чтобы создать обстановку доверия в ходе этого возможного и крайне необходимого, на мой взгляд, переговорного процесса. Вот мы об этом говорили», — добавил Путин.