Редактор политического отдела немецкой газеты Die Zeit Йохен Биттнер в своей статье для NYTimes размышляет, почему крымский конфликт опасен для мира и чем он похож на югославский
Немецкий журналист Йохен Биттнер в своей статье для NYTimes сравнил две конфликтные зоны: Боснию и Крым, и назвал Путина «учеником чародея».
Собственно такие мысли возникли у него после посещения Крыма и общения с военными, которые только тем и занимаются, что «защищают границы России от фашистов» и «борются с Америкой за Украину». Собеседник Биттнера солдат Братислав, к тому же, подитожил, что все они хотят мира, так как понимают, что «Украина превращается в следующую Югославию, даже больше».
Понимая всю противоречивость слов заангажированных военных и тревожное время, немецкий журналист проводит параллели, что уже, по его словам, делают Крым и Югославию похожыми.
1. В Крыму, также как после распада Югославии, людей заставляют выбирать национальную принадлежность. Для этого проводился так называемый референдум,исход которого — стать частью России — был предрешен. Это событие стало катализатором противостояния двух сил — пророссийской и проукраинской, которые в своей борьбе готовы идти на радикальные меры.
2. Параллель с Балканами можно продолжить, если сравнить причини конфликта. Крымчане, в частности татары, не хотят оказаться под полным протекторатом Москвы, так же как и босниийцы в свое время не признавали верховенства сербов.
3. Другой собседедник Йохена Биттнера, глава информационного офиса радикальной организации «Хизб ут-Тахрир» Фазыл Амзаев отметил, что никто не хочет калифата в Крыму, все хотят мира. Но при этом любая угроза татарскому народу может побудить «горячие головы», к действию, что «раскачает» ситуацию до масштабов, не подвластных Владимиру Владимировичу.
Немецкий журналист сравнивает Путина с героем Гете и резюмирует, что он перепутал роли и, как и любой ученик, возомнил себя чародеем. Хотя частично Путин на это право имеет, так как ни одна сила пока не изьявила желания не допустить эскалации конфликта в Крыму по-настоящему.