Названы лучшие идеи для развития сотрудничества ритейлеров и поставщиков

Подведены итоги FoodMaster&PrivateLabel-2017

20 апреля в Киеве состоялась 8-я Международная практическая Конференция «FoodMaster&PrivateLabel-2017: Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества ритейлера и поставщика», медиа-партнером которой выступал Hubs.

Участниками мероприятия стали более 300 представителей торговых и дистрибуционных компаний, производственных предприятий, а также поставщиков решений и услуг из Украины, Польши, России и Беларуси.

По итогам докладов сессии «Стратегии развития успешного сотрудничества ритейла и поставщиков» можно назвать следующие тенденции, на которые обратили внимание спикеры Конференции:

— Индекс потребительского доверия в нашей стране падает, поэтому производителям и дистрибуторам стоит рассмотреть возможность выхода на зарубежные рынки, особенно в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии;

— Внутри страны потенциально интересными остаются мелкие предприятия розничной торговли и сектора HoReCa;

— Затраты на потребительскую корзинку украинцев выросли незначительно, в основном благодаря росту цен, реальное же потребление продолжает падать;

— Базовые категории товаров развиваются лучше, чем второстепенные, поэтому стоит сместить акцент на них;

— Большинство растущих категорий увеличиваются за счет брендов, а не СТМ;

— Покупатель изменился, он стал более рациональным, вследствие чего не стоит полагаться исключительно на его эмоции.

В то же время на сессиях, посвященных проблемам Ассортиментной политики сетей и Инструментам повышения доходности производителя и сети, выступающие постарались донести до слушателей следующие моменты:

— Украинцы предпочитают покупать товары «золотой ценовой середины», но при этом доля дешевых марок и private label постоянно растет;

— В рознице появляется все больше торговых точек в форматах «дискаунтер» и «кэш-энд-керри»;

— Покупатель делит свой бюджет между разными форматами: несмотря на кризис, количество тех, кто покупает преимущественно в дискаунтерах, невелико;

— В среднем треть покупателей сетей — НОВЫЕ клиенты, 2/3 из которых — разовые;

— Товары-лидеры категорий лучше конвертируют случайных покупателей в лояльных;

— Увеличение потребления происходит за счет роста объемов покупок;

— В гипермаркетах растет количество «cherry pickers»;

— При выборе магазина все более важными становятся удобное расположение, сервис и ассортимент;

— Все больше значение приобретает упаковка продукта;

— Чтобы быть успешными, участникам рынка нужно уметь «найти» своего покупателя и понять, в чем именно он нуждается.

Наряду с докладами не менее ярким и интересным моментом Конференции стала дискуссия представителей розничных сетей Украины о путях развития собственных торговых марок (СТМ) в ритейле страны. Ее участники пришли к ряду важных выводов, в том числе о том, что:

— в Украине существует дефицит поставщиков качественных продуктов;

— ритейлерам не нужно обязательно стремиться развивать СТМ, если другой товар позволяет сети зарабатывать;

— рост успешных продаж СТМ сети может служить показателем роста лояльности покупателей к ней;

— пока что сети сосредоточены на выпуске private labels в нижнем и среднем ценовом сегментах, но в будущем возможен их выход в премиум-сегмент.

После теоретической части Конференции большинство ее участников присоединились к столам переговоров между представителями розничных сетей и компаний-поставщиков.

Завершающим же аккордом «FoodMaster&PrivateLabel-2017» стала церемония награждения победителей Национальных Премий для розничных сетей и производителей FMCG-товаров.

Так, победители премии «Retail-in-Ukraine 2017: лучший партнёр года» были определены в результате голосования более 350 поставщиков и дистрибьюторов, которые оценивали деятельность ста лучших ритейлеров Украины за последние 12 месяцев.

В свою очередь, победители Национальной Премии для производителей FMCG-товаров «Made-in-Ukraine 2017: лучший партнёр года» определялись по результатам голосования среди представителей розничных сетей. Были названы компании-победители в 28 категориях.

Учредителем Конференции выступила — B2B Медиа-группа TradeMasterGroup (TradeMaster.UA), а её генеральным партнёром — ЧП «Укрптахосервіс».

*

Top