Подведены итоги FoodMaster&PrivateLabel-2017
20 апреля в Киеве состоялась 8-я Международная практическая Конференция «FoodMaster&PrivateLabel-2017: Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества ритейлера и поставщика», медиа-партнером которой выступал Hubs.
Участниками мероприятия стали более 300 представителей торговых и дистрибуционных компаний, производственных предприятий, а также поставщиков решений и услуг из Украины, Польши, России и Беларуси.
По итогам докладов сессии «Стратегии развития успешного сотрудничества ритейла и поставщиков» можно назвать следующие тенденции, на которые обратили внимание спикеры Конференции:
— Индекс потребительского доверия в нашей стране падает, поэтому производителям и дистрибуторам стоит рассмотреть возможность выхода на зарубежные рынки, особенно в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии;
— Внутри страны потенциально интересными остаются мелкие предприятия розничной торговли и сектора HoReCa;
— Затраты на потребительскую корзинку украинцев выросли незначительно, в основном благодаря росту цен, реальное же потребление продолжает падать;
— Базовые категории товаров развиваются лучше, чем второстепенные, поэтому стоит сместить акцент на них;
— Большинство растущих категорий увеличиваются за счет брендов, а не СТМ;
— Покупатель изменился, он стал более рациональным, вследствие чего не стоит полагаться исключительно на его эмоции.
В то же время на сессиях, посвященных проблемам Ассортиментной политики сетей и Инструментам повышения доходности производителя и сети, выступающие постарались донести до слушателей следующие моменты:
— Украинцы предпочитают покупать товары «золотой ценовой середины», но при этом доля дешевых марок и private label постоянно растет;
— В рознице появляется все больше торговых точек в форматах «дискаунтер» и «кэш-энд-керри»;
— Покупатель делит свой бюджет между разными форматами: несмотря на кризис, количество тех, кто покупает преимущественно в дискаунтерах, невелико;
— В среднем треть покупателей сетей — НОВЫЕ клиенты, 2/3 из которых — разовые;
— Товары-лидеры категорий лучше конвертируют случайных покупателей в лояльных;
— Увеличение потребления происходит за счет роста объемов покупок;
— В гипермаркетах растет количество «cherry pickers»;
— При выборе магазина все более важными становятся удобное расположение, сервис и ассортимент;
— Все больше значение приобретает упаковка продукта;
— Чтобы быть успешными, участникам рынка нужно уметь «найти» своего покупателя и понять, в чем именно он нуждается.
Наряду с докладами не менее ярким и интересным моментом Конференции стала дискуссия представителей розничных сетей Украины о путях развития собственных торговых марок (СТМ) в ритейле страны. Ее участники пришли к ряду важных выводов, в том числе о том, что:
— в Украине существует дефицит поставщиков качественных продуктов;
— ритейлерам не нужно обязательно стремиться развивать СТМ, если другой товар позволяет сети зарабатывать;
— рост успешных продаж СТМ сети может служить показателем роста лояльности покупателей к ней;
— пока что сети сосредоточены на выпуске private labels в нижнем и среднем ценовом сегментах, но в будущем возможен их выход в премиум-сегмент.
После теоретической части Конференции большинство ее участников присоединились к столам переговоров между представителями розничных сетей и компаний-поставщиков.
Завершающим же аккордом «FoodMaster&PrivateLabel-2017» стала церемония награждения победителей Национальных Премий для розничных сетей и производителей FMCG-товаров.
Так, победители премии «Retail-in-Ukraine 2017: лучший партнёр года» были определены в результате голосования более 350 поставщиков и дистрибьюторов, которые оценивали деятельность ста лучших ритейлеров Украины за последние 12 месяцев.
В свою очередь, победители Национальной Премии для производителей FMCG-товаров «Made-in-Ukraine 2017: лучший партнёр года» определялись по результатам голосования среди представителей розничных сетей. Были названы компании-победители в 28 категориях.
Учредителем Конференции выступила — B2B Медиа-группа TradeMasterGroup (TradeMaster.UA), а её генеральным партнёром — ЧП «Укрптахосервіс».