В рекламе и на веб-сайтах
Национальный банк Украины принял новые требования к раскрытию банками информации об услугах в рекламе и на веб-сайтах, а также рекомендации по организации банками рассмотрения обращений потребителей, сообщает пресс-служба НБУ.
«Цель новых требований к раскрытию информации — обеспечить полную, прозрачную и понятную информацию об услугах для потребителей. В свою очередь, рекомендации по работе с обращениями призваны обеспечить качественное рассмотрение банками обращений и самостоятельное исправление ими выявленных нарушений прав потребителей. Банкам нужно изменить информацию об услугах на вебсайтах и в рекламе, чтобы соответствовать требованиям. Понимая, что это требует времени и ресурсов, НБУ дает финансовым учреждениям 6 месяцев для адаптации», — говорится в сообщении.
В регуляторе отметили, что все банки через три месяца должны предоставлять исчерпывающую информацию об услугах на веб-сайте в едином унифицированном формате. В частности, указывать полную стоимость услуги, в том числе комиссии третьим лицам и платежи за дополнительные услуги (например, страховой кампании, государственного регистратора, нотариуса, оценщика), периодичность погашения кредита, условия досрочного возвращения, возможные штрафы в случае невыполнения клиентом обязательств и т.п.
«Потребитель, зайдя на веб-сайт любого банка, должен иметь возможность загрузить файл с исчерпывающей информацией о полной стоимости, условиях получения услуги, рисках и т.д., а также легко сравнить услуги нескольких различных банков», — подчеркнули в Нацбанке.
Управление защиты потребителей финансовых услуг Национального банка через три месяца начнет контролировать соблюдение банками этих требований и осуществлять ежедневный мониторинг веб-сайтов.
В НБУ отметили, что за нераскрытие информации об услугах в полном объеме в законодательстве предусмотрены штрафные санкции от 300 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждый случай.
Через шесть месяцев на веб-сайтах банков должны появиться калькуляторы для расчета расходов или доходов от услуги.
Также через шесть месяцев заработают новые требования к раскрытию информации в рекламе. Реклама так же должна содержать существенные характеристики банковской услуги, в частности, информацию о полной стоимости, условиях получения услуги, рисках и тому подобное.
Требования к раскрытию банками информации утверждены Постановлением №141 Правления Национального банка Украины от 28 ноября 2019 года «Об утверждении Положения об информационном обеспечении банками клиентов относительно банковских и других финансовых услуг».
Национальный банк рекомендует финансовым учреждениям разработать автоматизированную базу данных, куда будет вноситься вся информация об обращениях граждан.
Также НБУ рекомендует банкам определять ответственного сотрудника за рассмотрение каждого обращения, проводить программы обучения сотрудников банка, которые работают с клиентами, устранять выявленные во время обращения нарушения, а также предупреждать подобные нарушения в отношении других клиентов.
Методические рекомендации утверждены Решением №889-рш Правления Национального банка Украины от 28 ноября 2019 года «Об одобрении Методических рекомендаций по организации рассмотрения обращений и проведения личного приема клиентов в банках Украины».
Напомним, Национальный банк Украины в течение недели 25-29 ноября купил на межбанковском валютном рынке валюты на $184 млн, что на $64 млн больше, чем неделей ранее ($120 млн).