НАПК назвало ТОП-15 коррупционных рисков в госкомпаниях

В качестве примера был взят «Укроборонпром»

НАПК представило исследование о коррупционных рисках на государственных предприятиях на примере «Укроборонпрома». С исследованием «ТОП-15 коррупционных рисков в управлении предприятиями государственного концерна (ГК) «Укроборонпром» ознакомил директор Департамента предупреждения и выявления коррупции НАПК Сергей Деркач, сообщает пресс-служба НАПК.

Представляя ТОП-15 коррупционных рисков в государственных компаниях, он отметил, что «Укроборонпром» является крупнейшим концерном по поставке новейшего вооружения и услуг по ремонту военной техники для ВСУ, а соответственно удачным примером для исследования антикоррупционных рисков на этом предприятии.

«В концерн входят 118 предприятий в самолето-, судостроительной, бронетранспортной, радиолокационной и других отраслях. Это предприятие занимается как импортом, так и экспортом вооружения, военной техники, конструкторской и научно-исследовательской деятельностью в оборонно-промышленном комплексе. Поэтому важно, чтобы управление таким концерном было качественно внедрено в части предупреждения коррупции», — сказал Деркач.

По его словам, непрозрачная и политически неэффективная система управления ГК «Укроборонпром» привела к тому, что компании концерна теряли свое имущество, производственные мощности, земли. Это приводило к кредитной задолженности государственных предприятий и абсолютной убыточности некоторых из них.

Согласно комплексному анализу, к ТОП-15 коррупционных рисков в управлении предприятиями государственного концерна (ГК) «Укроборонпром» относятся:

  • Заключение убыточных для оборонного завода соглашений;
  • Дискреция концерна «Укроборонпром» относительно создания предприятий за пределами ОПК;
  • Политическое влияние на органы управления ГК «Укроборонпром»;
  • Назначение политически зависимых членов наблюдательных советов в подчиненных обществах ГК «Укроборонпром»;
  • Аренда оборонным заводом частного имущества у своего руководства;
  • Отчуждение имущества оборонных компаний во время санации;
  • Самовольное строительство на территории оборонного завода;
  • Уплата земельных платежей государственным предприятием вместо частного;
  • Аренда имущества предприятий «Укроборонпрома» на невыгодных условиях;
  • Бесплатная передача конструкторской документации;
  • Утрата (расход) военной техники и запчастей;
  • Утрата (расход) основных средств производства;
  • Отчуждение незарегистрированной земли под зданиями предприятий ОПК;
  • Заключение договоров о долевом участии в капитальном строительстве на невыгодных условиях;
  • Содействие теневому использованию недвижимого имущества.

Деркач считает, что на примере ГК «Укроборонпром» следует внедрять положительные изменения для устранения коррупционных рисков на всех государственных предприятиях.

«Выявленные в этом концерне риски могут быть указателем для правительства, парламента. Коррупционные риски, которые были выявлены в «Укроборонпроме», присущи всем государственным предприятиям, и, возможно, станут дорожной картой для формирования политики, плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков на всех государственных предприятиях», — подчеркнул представитель НАПК.

В комплексном анализе «ТОП-15 коррупционных рисков в управлении предприятиями государственного концерна (ГК) «Укроборонпром» и пути их преодоления» детально рассказывается о действующих коррупционных схемах на государственных предприятиях и как на примере концерна внедрять положительные изменения для устранения коррупционных рисков.

Напомним, ранее Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) презентовало работу нового информационного портала выявления коррупционных рисков.

*

Top