НАК "Нафтогаз Украины" требует от "Газпрома" в Стокгольмском арбитраже пересмотра цен на газ, которые действуют с 2011 года
Об этом сообщил глава НАК Андрей Коболев в эфире «5 канала» в четверг, передает «Интерфакс-Украина«.
«Поскольку процесс пересмотра цены был начат еще в 2011 году, мы имеем право считать, что именно с того времени «Газпром» должен пересмотреть все цены, которые действовали для Украины. И это позиция, которую мы уже заняли, и с которой планируем двигаться дальше», — сказал он.
Коболев уточнил, что сумма иска «Нафтогаза» к «Газпрому» превышает 6 млрд долларов, а встречного иска «Газпрома» к «Нафтогазу» — 5 млрд долларов. Обе цифры не окончательны, могут быть пересмотрены.
Глава НАК отметил, что подготовка к рассмотрению исков в суде подходит к завершению.
«На текущий момент мы прошли все формальные процедуры для начала процесса. Сейчас есть последний элемент начала процесса — назначение председательствующего арбитра, после этого процесс будет начат. Будет установлен график первых заседаний и начнутся слушания», — сказал он.
Глава «Нафтогаза» добавил, что рассмотрение дела Стокгольмским арбитражем займет не менее года.
«Окончательное решение вопроса может быть не ранее, чем через год. Что может быть до этого времени? – может быть, так называемое промежуточное решение, которое позволит сторонам поддерживать некоторый статус-кво. То есть, например, «Газпрому» — поставлять, а нам – покупать газ по некоторой промежуточной цене, пока не будет окончательного решения. Мы активно консультируемся с нашими юристами о целесообразности такого варианта и о том, какие последствия он может иметь для нас, что в ближайшее время мы примем некоторые позиции», — сказал он.
Коболев добавил, что позиции НАК в суде являются очень сильными.
«Что касается позиции Украины — по нашему мнению, она выглядит очень сильной. Если посмотреть на европейские страны, даже просто сравнить с ценой, по которой мы сейчас покупаем газ по реверсу, она значительно ниже контрактной цены («Газпрома» для Украины), она значительно ниже цены, на которой настаивает «Газпром», — резюмировал он.