Компания не смогла объяснить населению Украины все выгоды реформы газового рынка.
Глава правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев считает основным поражением компании за последние годы то, что она не смогла объяснить своим конечным бенефициарам – населению Украины все выгоды реформы газового рынка.
«Нафтогазу» надо напрямую начать работать с населением – конечными потребителями газа и тепла», – назвал один из способов решения этой проблемы глава компании в ходе форума «Дирижеры изменений», который проходит в Киеве во вторник.
По его мнению, если бы компания смогла работать напрямую, то проблемы, подобные возникшим сейчас с задержками включения тепла в Кривом Роге или Смеле, можно было бы решать с выгодой для конечного потребителя.
А.Коболев отметил среди причин негативного отношения населения к проведенным реформам на газовом рынке также их незавершенность и задержку правительства в переходе на монетизацию субсидий конечным потребителям, вместо которой была внедрена промежуточная модель перечисления субсидий облгазам и газсбытам.
«Нам, правда, удалось добиться больших побед на внешнем рынке, но на внутреннем фронте мы пока не очень успешны», – констатировал глава правления НАК.
В качестве примера он привел неспособность за последние годы получить доступ к абонентской базе конечных потребителей, которая бы дала возможность с соблюдением всех требований защиты персональных данных получить информацию о реальном потреблении газа и выделенных субсидиях.
В отсутствии такого доступа, А.Коболев оценил объемы ежегодно приписываемого населению потребления газа по льготным ценам до 2 млрд куб. м, или до $700 млн.