Розетка поглощает конкурентов
Антимонопольный комитет разрешил владельцам маркетплейса Rozetka получить контроль над маркетплейсами группы компаний EVO.
Об этом агентству «Интерфакс-Украина» сообщил анонимный источник в комитете.
АМКУ согласовал приобретение компанией Temania Enterprises Ltd (Лимасол, Кипр) долей в уставных капиталах компаний «Уапром» и «Аукро Украина» (Киев), «Тиу.Ру» (Россия), «Проект Дилбай» (Беларусь), и «Рекламное Агентство Сату.кз» (Казахстан), что обеспечит ей превышение 50% голосов в высших органах управления указанных компаний.
В результате указанных концентраций покупатель (владеющий онлайн-площадкой для торговли Rozetka.ua) обретет контроль над маркетплейсами объектов Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, Kabanchik.net, Zakupki.prom.ua, Satu.kz, Deal.by и других.
В результате планируемой сделки Rozetka выкупит долю Naspers в группе компаний EVO, а доля основателей EVO трансформируется в долю в объединенной компании.
Rozetka основана в 2005 году в Киеве как онлайн-магазин электроники и бытовой техники. В последующие годы компания трансформировалась в мультикатегорийный онлайн-супермаркет.
ООО «Розетка.УА» в 2017 году увеличила выручку на 24,5% – до 6 млрд грн, а ее чистая прибыль выросла на 9,3% – до 8,91 млн грн.
Летом 2017 года инвестиционная компания Horizon Capital сообщила о покупке миноритарного пакета акций Rozetka.ua у Ирины и Владислава Чечеткиных, однако размер этого пакета не оглашался.
Основной бизнес EVO – маркетплейсы. Проекты группы работают в Украине, Беларуси, России, Казахстане.
В мае 2016 года электронная площадка Prom.ua была реорганизована в группу компаний EVO.
Группа реализует B2C, B2B, B2G и C2C проекты в интернете.