Метро на Троещину влетит в 70 млрд грн

Таких денег нет ни в бюджете города, ни в госказне

На сегодняшний день в столичной мэрии рассматривают три главных проекта метро: это — ветка на Троещину, Виноградарь и реконструкция ст. м. «Вокзальная», — сообщил первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис.

По его словам, «метро остается для нас приоритетом, однако необходимо понимать, что «подземка» на Троещину обойдется в 70 млрд грн. Чтобы найти такие деньги, нужно время, а проблему сообщения левого и правого берега надо решать безотлагательно».

«В связи с этим мы параллельно рассматриваем проекты tram-train и BRT. Под последним имеется в виду движение троллейбусов или автобусов по выделенной полосе, защищенной барьером. То есть, никакая машина не может заехать на эту полосу, автобусы идут друг за другом с очень коротким интервалом. Более того, если сравнивать пассажироспособность транспорта, то, в отличие от метро на Троещину, которое в сутки будет перевозить 110 тысяч человек наземный транспорт или BRT смогут перевезти в 140 тысяч пассажиров», — уточнил замглавы КГГА.

Чиновник добавил, что относительно проекта tram-train (это – некий микс электрички с трамваем), то на Троещине уже проведено кольцо электрички, есть даже рельсы в Борисполь.

«Если мы обеспечим движение tram-train с интервалом 3-4 минуты, то это ничем не будет отличаться от метро. Однако в эксплуатации — дешевле для города. До окончания строительства подземки, альтернативные варианты позволят нам решить проблему сообщения левого и правого берега», — подытожил Плис.

Ранее мэр Киева Виталий Кличко летал в ФРГ на поиск 400 млн евро для продолжения «зеленой ветки» метро на Виноградарь.

*

Top