Завод подал заявку на тендер
Государственное АО Pasažieru vilciens, осуществляющее железнодорожные пассажирские перевозки в Латвии, 19 июня раскрыло заявки претендентов на поставку 8 дизель-поездов, поданные в Систему электронных закупок (EIS). Среди них оказалась заявка и от Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), пишет ЦТС со ссылкой на латвийскую ж/д компанию
Всего на поставку дизель-поездов претендуют 5 компаний: помимо КВСЗ, это российский «Метровагонмаш», испанский производитель CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), польская Pesa и Stadler Polska.
Сообщается, что тендерная комиссия немедленно начнет оценку соответствия поданных заявок критериям отбора, указанным в правилах отбора кандидатов. Кандидаты, чьи заявки будут признаны приемлемыми, будут приглашены для подачи своих предложений во втором раунде согласованной процедуры. В этом раунде будет выбрано наиболее экономически выгодное предложение.
Контракт планируют подписать до конца текущего года, а поставка подвижного состава должна быть осуществлена до 30 ноября 2023 года.
«Учитывая, что одним из важнейших критериев в этой закупке является быстрое время поставки поездов, и все восемь новых поездов должны быть доставлены к 30 ноября 2023 года, пять кандидатов, которые проявили интерес к участию в закупках дизельных поездов, это очень хороший результат, который обеспечивает конкуренцию в этой закупке, и мы сможем купить экономически выгодно, выбирая из всех предложений», — отметил Янис Григулис, председатель правления АО Pasažieru vilciens.
Закупаемые дизель-поезда должны будут заменить поезда серии ДР1, выпускавшиеся на Рижском вагоностроительном заводе и на которых используются двигатели петербургского ПАО «Звезда», находящегося под санкциями США.
Напомним, новый дизель-поезд ДПКр-3 для региональных пассажирских перевозок, созданный на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ), прошел испытания в декабре 2019 года.