Через интернет-банкинг комиссии за коммуналку не будет вообще
В ноябре текущего года представители государственного «Ощадбанка» предупредили своих клиентов, что с первого декабря 2016 года банк планирует ввести комиссию в размере трех грн с каждого платежного документа при оплате счетов за коммунальные и телекоммуникационные услуги через кассы в отделениях Ощадбанка. При этом платежи, проведенные через удаленные терминалы, интернет или мобильный банкинг, будут осуществляться без комиссии.
«Банк вынужден установить комиссию за проведение коммунальных платежей в кассе на минимальном уровне (по себестоимости), для обеспечения покрытия комиссионных расходов», – сообщили в пресс-службе Ощадбанка.
Представители банка пояснили, что подобные меры вводятся из-за того, что они не получили обеспечения комиссионных расходов от поставщиков услуг (ЖКХ и других компаний), а Закон «О банковской деятельности» запрещает проводить операции ниже уровня себестоимости такой услуги.
Однако во время круглого стола, посвященного падению уровня банковского сервиса, директор департамента розничного бизнеса Ощадбанка Валерия Малахова заявила о переносе сроков введения комиссии на начало 2017 года.
«Вопрос с комиссионными сборами вызвал большой резонанс. В детальном рассмотрении сложившейся ситуации принимало участие достаточно много государственных структур. Основное опасение, связанное с введением комиссии, касается представителей слабозащищенных слоев населения, которые составляют немалую часть клиентов Ощадбанка. Руководство Ощадбанка приняло решение приостановить введение комиссии с первого декабря текущего года. Мы запланировали поэтапное его введение с конца января 2017 года», – сообщила Hubs Валерия Малахова.
По ее словам, введение комиссии не коснется пенсионеров, которые пользуются пенсионной картой Ощадбанка. «Даже после того, как будет введена комиссия, пенсионеры смогут оплачивать счета через кассу картой Ощадбанка без комиссии», – заверила Валерия Малахова.
Помимо исполнения буквы закона, введение комиссии должно стимулировать клиентов банка переходить в удаленный режим работы с финучреждением, что позволит не переплачивать за услуги ЖКХ и снизит проблему с очередями в отделениях Ощадбанка.
«Мы постоянно работаем над улучшением сервисной составляющей работы отделений Ощадбанка. Обучаем наших клиентов пользоваться терминалами (этим заняты 600 сотрудников в разных отделениях Ощадбанка). На данный момент в Украине действует 2200 терминалов, а к концу года мы планируем довести их количество до 2800 шт. Если кто-то из клиентов банка не пользуется интернет-банкингом, он легко сможет оплатить услуги через терминал. За эту услугу комиссия взиматься не будет», – резюмировала Валерия Малахова.