На правах рекламы
Ежедневно в Украине запускаются сотни интернет-магазинов в самых разных сферах. Однако лишь единицы становятся действительно популярными и приносят своим владельцам хороший доход. За провалами большинства проектов скрываются серьезные просчеты на этапе разработки, которые не позволяют сайтам эффективно работать и конвертировать посетителей в клиентов.
Вместе с руководителем веб-студии Site2b.ua Максимом Димурой мы выделили три главных параметра современного сайта, от которых зависит успешность его работы.
Продающий дизайн
Общение бизнеса и пользователя происходит через интерфейс онлайн-магазина. А это значит, огромное внимание в процессе его создания необходимо уделить дизайну. Сконцентрируйтесь не на красочности страниц, а на понятности сайта, его юзабельности и продающих свойствах.
Разберем каждый из элементов подробнее:
- Магазин должен иметь простую и логичную структуру, разобраться с которой сможет любой пользователь.
- Usability сайта заключается в простой навигации по каталогу, быстрой загрузке страниц даже с графическим контентом, простым и понятным «чекаутом». Также обязательно подключите онлайн-помощника на сайте, который будет максимально оперативно решать вопросы пользователей.
- Под термином «продающий дизайн» подразумевается набор базовых элементов магазина, которые повышают его конверсию. Сюда можно отнести грамотное расположение кнопок, качественные фотографии, открытые условия доставки, оплаты, гарантии, предложение сопутствующих товаров и скидки на покупку второго товара. То есть те инструменты, благодаря которым удается добиться от пользователя размещения заявки и увеличить средний чек покупки.
Mobile-Friendly сайт
Современный интернет-магазин обязательно нужно адаптировать под мобильные устройства. Если присмотреться к сайтам топовых компаний, можно отметить, что некоторые элементы их дизайна в десктоп версии выглядят не совсем удобно и правильно. Все потому, что прежде всего компании ориентируются на пользователей смартфонов и делают дизайн удобным именно для них.
Причин подобного решения несколько:
- доля мобильной аудитории постоянно растет и в некоторых магазинах составляет уже более 50% от общего трафика;
- поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, которые хорошо адаптированы под смартфоны и нравятся пользователям мобильных девайсов;
- расширение сетей 4G увеличивает приток мобильных пользователей в магазины.
Эффективная SEO-настройка
При разработке магазина не стоит также забывать, что кроме живых людей его будут просматривать и «роботы» поисковых систем. Такие программы сканируют весь интернет и добавляют новые страницы в поисковую выдачу. Чтобы понравиться этим машинам, необходимо правильно оптимизировать свой сайт.
SEO подготовка интернет-магазина должна включать:
- составление семантического ядра;
- проработку Title и Description;
- оформление посадочных страниц;
- настройку ЧПУ URL на страницах фильтров;
- составление грамотной карты сайта.
SEO – это не манипуляция поисковой выдачей, а настройка сайта под требования системы. Чем лучше проведена оптимизация, тем выше он ранжируется и приносит больше бесплатного трафика.
Удобный, оптимизированный и хорошо адаптированный под мобильные устройства сайт обязательно займет высокие позиции в поисковых системах. Удачного запуска!