До конца мая будет изготовлен фюзеляж
Во исполнение контракта 2020 года между Минобороны Украины и ГП «Антонов» на три новых транспортных самолета, сборка первого Ан-178-100Р проходит в соответствии с графиком, сообщил министр обороны Андрей Таран, пишет сайт Минобороны.
Ведомство работает в тесном контакте с генеральным подрядчиком и держит на контроле все этапы производства. Производственный процесс продолжается даже в условиях карантина.
Сейчас продолжаются работы по стапельной сборки фюзеляжа Ан-178-100Р. Завершить их планируется до 31 мая. В агрегатных цехах строят крыло, хвостовое оперение, элементы систем и другие детали. А уже в начале июня каркас фюзеляжа для первого Ан-178 запланировано снять со стапелей, чтобы пристыковать к нему крыло и установить хвостовое оперение.
«Воздушные силы ВСУ ждут эту крылатую машину, которая должна заменить транспортные самолеты предыдущего поколения. Поэтому нам важно знать, что все работы «Антоновым» ведутся штатно даже в условиях карантина. Рассчитываем, что начатое «омоложение» армейской транспортной авиации даст толчок другим качественным изменениям всего военного авиапарка», — отметил Таран.
По его словам, одним из основных преимуществ Ан-178 при выборе «транспортника» для ВСУ стала способность этой модели «Антонова» опускаться на основных стойках самолета, что ускоряет загрузку-выгрузку военной техники, которая сама заезжает в грузовую кабину.
«Ан-178 является средним транспортным самолетом, созданным с применением самых современных мировых авиационных технологий, способен перебрасывать 86 десантников, вооружение и легкую военную технику. А это уже дает преимущество по мобильности и безопасности доставки личного состава для выполнения задач обороны Украины», — добавил Андрей Таран.
Все составляющие Фюзеляж, крыло, хвост Ан-178-100Р построят на производственных мощностях ГП «Антонов». Другие отечественные производители поставят для этих самолетов двигатели, шасси, тормозное колесо, систему управления и др.
Как сообщалось ранее, Украина заказала три самолета Ан-178.