Госпродпотребслужба отменяет наложенные на

После проверки

Комиссия Госпродпотребслужбы для проведения проверки действий сотрудников службы в Харьковской области, которые применили к на «Новой Поште» многомиллионные штрафы, установила: в ходе контроля были допущены процессуальные нарушения, а при применении санкций не был учтен принцип пропорциональности нарушения и наказания, сообщила глава Госпродпотребслужбы Владислава Магалецкая.

«По итогам проверки штрафы рекомендуется (формулировка, согласно норме закона) отменить. Уверена, что так и произойдет», — написала она на своей странице в Facebook в четверг.

Глава службы отметила, что сделаны серьезные выводы, которые войдут в основу новых законодательных норм.

«Действия инспектора в районном центре породили «эффект бабочки» — привели к масштабной негативной ситуации на уровне всего государства. Это ненормально, эффективная система не работает. Поэтому будем менять систему. Как именно — расскажу позже», — написала Магалецкая.

При этом она добавила, что предлагает «Новой Поште» установить в своем приложении «кнопку», которая предоставила бы возможность потребителю сразу, на месте, пожаловаться на нарушение его прав в отделении.

«Таким образом, мы сможем совместными усилиями государства и бизнеса улучшить уровень защиты прав граждан и все конфликты решать оперативно. Убеждена, что в этом будут заинтересованы и большая и прогрессивная компания «Нова Пошта», и потребители», — отметила глава службы.

Как сообщалось, «Нова Пошта» подала в суд на Государственную потребительскую службу в Харьковской области за наложение необоснованно большого штрафа после проведения проверки по жалобе клиента из-за повреждения посылки на 500 грн.

Главное управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложило два штрафа на общую сумму 326 млн грн – по 10% объема реализованной продукции компании за февраль и март 2021 года — по заявлениям граждан о повреждении посылки и о том, что в отделении клиента обсчитали.

В то же время в Минэкономики, комментируя ситуацию, подчеркнули, что закон о защите прав потребителей предусматривает за создание преград представителям Госпродпотребслужбы в проведении проверки штраф в размере от 1% до 10% стоимости продукции за предыдущий календарный месяц, но не менее 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. «Таким образом, суммы наложенных на ООО «Нова пошта» штрафов являются максимальными», – указало министерство.

*

Top