Forbes составил ТОП-10 интернет-магазинов Уанета

Издание «Forbes Украина» опубликовало рейтинг интернет-магазинов Уанета по выручке.

Основой для рейтинга стало исследование рынка e‑commerce Украины, проведенное Украинской ассоциацией директмаркетинга (УАДМ).

Лидирующими среди запросов покупателей остаются сегменты «электроника и бытовая техника» и «одежда». Но если продажи электроники в среднем выросли на 20–30%, то одежды  – на 50–100%.

Несмотря на внушительный рост рынка электронной коммерции, в общем объеме розничных продаж, по оценкам УАДМ, это около 2%. Для сравнения: в Великобритании на долю интернет‑торговли приходится 12,1%, а США  – 10,6%.

В текущем году тенденции далеко не столь обнадеживающие.

По мнению экспертов, объем рынка электронной коммерции может вернуться к показателям 2012 года. С февраля она испытывает на себе последствия политического и экономического кризиса: девальвации гривны, «потери» Крыма и части восточных территорий страны, снижения покупательной способности и, как следствие, отложенного потребительского спроса.

Рейтинг интернет-магазинов Уанета, по версии Forbes:

1. Интернет-магазин «Розетка». Основан в 2004 году Владиславом Чечеткиным. Выручка магазина за прошлый год составила около $350 млн.

2. Интернет-магазин «Алло». Выручку онлайн-подразделения сети за прошлый год оценили в $100 млн. По данным УАДМ, сеть заняла первое место в рейтинге качества call-центров.

3. Интернет-магазин Mobilluck.com.ua. По оценке издания, за прошлый год компания показала самый маленький прирост выручки по сравнению с предыдущим рейтингом — показатель увеличился на 5 млн и составил $80 млн.

4. Интернет-магазин «Фокстрот». Онлайн-подразделение сети в прошлом году нарастило выручку на 13% — до $70 млн.

5. Интернет-магазин «Фотомаг». Выручку компании за прошлый год оценили в $57 млн. Летом прошлого года магазин сменил хозяина. А весной этого года появились сообщения о том, что у магазина — финансовые проблемы, сотрудники увольняются, а часть процессов взял на себя Fotos.ua.

6. Интернет-магазин Fotos.ua. По данным издания, за прошлый год оборот компании упал на 10%. Выручку оценили в $45 млн.

7. Интернет-магазин Deshevshe.net.ua. Около 70% клиентов магазина — постоянные покупатели. Выручка компании составила порядка $40 млн.

8. Шоппинг-клуб modnaKasta. По итогам прошлого года выручка компании выросла почти на 100% ($39 млн), а весной этого года один из ее основателей и директор Андрей Логвин был избран депутатом Киевсовета.

9. Шоппинг-клуб LeBoutique. Выручку компании оценивают в $35 млн. На AIN.UA можно почитать о том, как устроена работа в компании.

10. Интернет-магазин Comfy. Крупная офлайновая сеть запустила свой онлайн-магазин летом 2012 года. По данным 2013 года, его выручку оценили в $28 млн.

*Выручку оценивали на основании объемов сегментов, в которых торгуют магазины, долей участников, рекламных бюджетов, посещаемости сайтов, средней конверсии и среднего чека.

*

Top