27 украинских предприятий снабжают КНР нашей продукцией
Китай открыл свой рынок для еще девяти украинских производителей молочной продукции, таким образом на сегодня право экспорта этих товаров в КНР имеют 27 отечественных предприятий, — сообщила пресс-служба Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
«До сих пор право экспорта молочной продукции на китайский рынок имели 18 предприятий. Но наши китайские коллеги увеличили этот список еще на 9 – до 27 украинских предприятий», – цитирует пресс-служба главу ведомства Владимира Лапу.
В пресс-службе отметили, что Госпродпотребслужба, Министерство аграрной политики и продовольствия и правительственные делегации ведут постоянную работу над расширением этого списка.
Согласно апрельским данным, экспорт молочки принес $43,6 млн — в первом квартале трейдеры поставили за рубеж 26 тыс. тонн молокопродуктов
Эксперты по организации экспорта украинских продуктов в Китай отмечают, что получение разрешения на экспорт молочных продуктов украинскими производителями еще не означает, что наши товары завтра окажутся на полках китайских супермаркетов.
По словам директор офиса FIALAN в Китае Романа Кривошеева, украинским предприятиям еще придется провести регистрацию продуктов в Китае вместе с местным импортером, а это достаточно трудоемкий и длительный процесс.
Он уверяет, что отечественным производителям также предстоит столкнуться с сильной конкуренцией, как со стороны западных брендов, так и местных игроков. Среди импортной молочной продукции в Китае уровень доверия к австралийским, новозеландским ,немецким и французским торговым маркам, сейчас намного выше. При выходе на этот рынок необходимо учесть массу нюансов – от названия торговой марки (в первую очередь ее интеллектуальная защита и благозвучность на китайском языке), особенностей культуры потребления до оформления упаковки и маркетинга (который тоже будет существенно отличаться от европейского.
Он настоятельно посоветовал украинским производителям молочной продукции детально изучить опыт выхода западных молочных брендов на рынок КНР и рассматривать в перспективе открытие совместных с китайскими производителями предприятий.