Прирост за 10 месяцев – свыше 73%
Украина по итогам 10 месяцев 2017 поставила молочных продуктов на внешние рынки на сумму 225,6 миллиона американских долларов, что на 73,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — передает пресс-служба Ассоциации производителей молока (АПМ) со ссылкой на аналитика Яну Музыченко.
В объединении уточняют, что экспорт сыров составил 7,4 тыс. тонн, что на 16,4% больше, чем в прошлом году. Основным покупателем украинского сыра за анализируемый период стал Казахстан — 48%, или $12,6 млн. В частности, в сентябре туда поставили продукции на $1,7 млн. Вторым крупнейшим рынком стала Молдова – $6,3 млн, или 23,9% в структуре. В Египет за десять месяцев было поставлено сыра на $2,9 млн (11% в структуре).
Импорт сыра за 10 месяцев вырос на 42,8% в натуральном выражении и составил 7,7 тыс. тонн, в денежном выражении он вырос на 58,45% — до $35,6 млн.
В АПМ также проинформировали, что экспорт сыворотки молочной за анализируемый период составил 27,5 тыс. тонн, что на 38,4% больше, чем в прошлом году. В стоимостном выражении объем поставок составил $21,6 млн (+ 92,2%). Основным покупателем является Китай ($10 млн, или 46,7% всего экспорта).
Как рассказали в ассоциации со ссылкой на официальные данные таможенной статистики, экспорт масла в январе-октябре 2017 г. составил 24,5 тыс. тонн, что на 152% больше, чем в прошлом году. Это принесло стране $96,8 млн, что в три раза больше, чем в 2016-м. Тройка крупнейших покупателей остается неизменной: Турция ($18,2 млн), Марокко ($16,6 млн) и Нидерланды ($10 млн).
В то же время импорт масла за анализируемый период составил лишь 470 тонн, что на 52% меньше, чем в прошлом году. В денежном выражении импорт сократился на 17%, до $2,8 млн.
Покупают масло у: Нидерландов ($1,4 млн), Германии ($564 тыс.) и Франции ($360 тыс.).
Ранее сообщалось, что экспорт молочных продуктов из Украины в январе-июне 2017 г. составил 117,2 млн, что на 76,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.