Экспорт агропродукции вырос на 2,1% - до $11,8 млрд

Прирост произошел благодаря увеличению поставок масла

В 2016 году по сравнению с январем-октябрем 2015 г. общий экспорт продукции АПК вырос на 2,1% — до $11,8 млрд, — сказано в сообщении ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ).

Однако, как уточняется в сообщении, наращивание поставок за рубеж наблюдается только по группе товаров «масла и жиры» — на 19,6%. За этот период произошло увеличение объемов реализации подсолнечного масла на 22,9% (+699,2 тыс. т по сравнению с январем-октябрем 2015-го), а за последние 5 лет экспорт украинского подсолнечного масла вырос на 46,8% и в прошлом году составил 3,9 млн т в натуральном объеме.

Как пояснили в ассоциации, причиной роста экспорта является увеличение спроса на подсолнечное масло на мировом рынке масел и жиров. Объемы мирового импорта подсолнечного масла выросли на 44,3% в 2015 г., по сравнению с 2011 г. и составили 9,2 млн т. В среднем в течение последних 5 лет объемы импорта ежегодно росли на 9,6%. В то время как спрос на пальмовое и соевое масла рос только на 4,7% и 2,6% соответственно. Подобная тенденция свидетельствует о том, что объемы реализации украинского масла будут расти и в дальнейшем, особенно учитывая активный спрос со стороны Китая.

В УКАБ отметили, что основными мировыми потребителями подсолнечного масла является Индия, которая импортирует 16,3% масла из подсолнечника, Турция — 8,6% и Китай — 7%. «Эти страны в последние годы значительно нарастили импорт масла, особенно Китай, который за последние 5 лет увеличил объемы поставок в 9 раз в натуральном объеме. Основными покупателями украинского масла в этом году (за 10 месяцев) стали Индия (30%) и Китай (14,3%), которые вместе купили 44,3% всего украинского подсолнечного масла», — сказано в сообщении.

Ранее Hubs сообщал, что украинское масло пришлось по вкусу и Евросоюзу.

*

Top