Лучше всего украинскую продукцию покупают в ФРГ, Венгрии и Италии
Удельный вес Украины на мировом рынке одежды за последние 5 лет уменьшилась с 0,16% до 0,10%, — говорится в сообщении ГП «Укрпромвнешэкспертиза» (УПЭ). При этом, как отмечается в релизе, мировая торговля одеждой растет в среднем на 4% в год. По данным госпредприятия, почти 90% объемов украинского экспорта приходилось на давальческие схемы 88% в 2013 г. ($583 млн) и 89% в 2014 г. ($566 млн).
По словам экспертов УПЭ, в товарной структуре украинского экспорта преобладает верхняя одежда ($285,6 млн или 64,2%) и нижнее белье ($77,4 млн или 17,4%). «Существенное снижение внутреннего спроса на отечественную одежду заставляет украинские компании искать новые рынки сбыта. Поэтому стратегически важными для украинских производителей одежды являются емкие рынки, а также рынки, демонстрирующие высокие темпы прироста импортного спроса, в частности, страны ЕС», — сообщил директор УПЭ Владимир Власюк.
По данным госпредприятия, в последние годы основными покупателями украинской одежды являются страны Европейского Союза ($525 млн или 90,5%) и Россия ($33 млн или 5,6%), при этом заметна тенденция сокращения доли России в общем экспорте и рост доли Европейского Союза.
Главными европейскими импортерами украинской одежды являются: Германия ($161 млн), Венгрия ($32 млн), Италия ($31 млн), Польша ($30 млн), на которые суммарно в 2015 г. приходилось почти 57% экспорта из Украины.
Причем, как отмечается, к наиболее перспективным товарным позициям, которые может поставлять Украина на рынки ЕС, относятся: костюмы, брюки, мужские трикотажные (среднегодовые темпы роста импортного спроса в ЕС — 14,4%); брюки, комбинезоны женские, производственные и профессиональные (10,2%); пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, мужские трикотажные (11,5%); костюмы, платья, юбки, женские трикотажные (9,7%).
Как прогнозируют в УПЭ, помимо европейского рынка, для украинских экспортеров одежды наиболее привлекательными также будут развивающиеся страны. Ранее Hubs сообщал, как приходится работать украинским предприятиям легпрома в кризисных условиях.