Его не передают на баланс города
Государство наконец-то решила взяться за достройку Дарницкого моста. Важный для Киева объект стоит с 2004 года недостроенным и не введенным в эксплуатацию. А им ежедневно ездят авто, тысячи людей, — сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
«Мост, который находится на балансе «Укрзализныци», ведомство за несколько лет так и не смогло или не захотело передать на баланс города, чтобы Киев его достроил», — отметил заместитель председателя КГГА.
Александр Густелев напомнил, что этот крупный объект должен быть завершен вместе с достройкой Дарницкого шоссе, развязки с Днепровской набережной и Харьковским шоссе, реконструкцией ул. Григоренко (на участке от Дарницкого шоссе до ул. Здолбуновской).
Заместитель председателя КГГА подчеркнул, что столица с 2016 года неоднократно обращалась передать мост с баланса «Укрзализныци» на баланс города. И дать таким образом Киеву возможность его достроить. Только в 2020 году между Министерством инфраструктуры, «Укрзализныцей», Региональной филиалом «Юго-Западной железной дороги» и КГГА был подписан меморандум о передаче составляющих объекта незавершенного строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода территориальной общине Киева. Намерения, которые государство так и не реализовало.
Городские власти, конечно, поддерживают реализацию проекта в пределах своих полномочий. Это касается вопросов выделения земли, предоставления градостроительных условий и ограничений для корректировки проекта, консультационного и экспертного сопровождения.
«Что касается заявленных темпов достройки — до конца этого года — это, прежде всего, важно качество выполнения работ. Ведь речь идет о надежности объекта и безопасность людей», — подчеркнул Александр Густелев.
Он отметил, что озвученные сроки завершения работ вызывают вопросы, ведь проект 2004 требует корректировки. И только эта процедура (т.е. сроки до начала непосредственного строительства), согласно нормативным документам, составит почти 1,5 года. Например, только корректировки проектно-сметной документации продолжается до 6 месяцев, государственная экспертиза проекта — еще 2 месяца. Проведения тендерных процедур для определения подрядчика строительных работ — тоже 2 месяца. Поэтому завершение выполнения работ до конца года с соблюдением всех норм и правил выглядит призрачным.
«По Подольско-Воскресенскому мостовому переходу еще раз подчеркну позицию города. Передача моста, строительство которого уже на финальной стадии, на баланс «Укравтодору», приведет к значительной отсрочке завершения работ. Опять же, из-за всех процедур, предусмотренных законом. А мост все это время будет стоять недостроенным», — отметил заместитель председателя КГГА.
«Похоже, что сегодня пытаются заморозить в нынешнем состоянии важные для города и киевлян объекты — некоторые в недостроенном, другие — в полуразрушенном. Потому город неоднократно с 2017 года обращалось с просьбой передать в коммунальную собственность Гостиный двор, Дом Сикорского, Дворец спорта, Национальный цирк, чтобы отремонтировать эти объекты. Но за 4 года никаких шагов со стороны государственных органов так и не было сделано. А здания тем временем продолжают падать или разрушаться», — отметил Александр Густелев.