Boeing открыл независимое представительство в Киеве

Корпорация Boeing открыла независимое от московского офиса представительство в Киеве.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на официального представителя авиапроизводителя.

«Boeing-Украина» и конструкторский центр Boeing Design Center (подчиняется представительству) в Киеве начали работу в ноябре 2013 года в рамках глобальной стратегии концерна по повышению конкурентоспособности и обеспечению будущего роста.

Представительство формально заработало весной этого года, сейчас в нем работают порядка 150 человек, однако до конца года планируется, что численность работников вырастет до 400 человек.

Одновременно с этим количество инженеров, которые сейчас работают в конструкторском центре Boeing в России, по неофициальным данным до конца года должно сократиться с 1200 до 1000 человек.

«В украинский конструкторский центр сейчас активно набирают сотрудников, многим предлагают из Москвы перейти на работу в Киев», — сообщил сотрудник российского конструкторского центра Boeing.

По его словам, руководство Boeing Russia&CIS объясняет это тем, что затраты на труд в Украине гораздо ниже, чем условия контракта для инженера в Москве. Средняя зарплата российского инженера оценивалась в 2012 году американской газетой Seattle Times не выше одной трети ставки аналогичного специалиста в США.

Постепенно в Киев переводят часть заказов московского конструкторского центра.

«Заказы на проектирование авиаконструкций, деталей для самолетов, которые раньше распределялись между инженерами в Москве, теперь частично переводят на Украину, чтобы обеспечить загрузку нового центра в Киеве», — рассказал сотрудник, близкий к Boeing Russia&CIS.

Пока им отдают только часть работы, например, делать чертежи, но российские инженеры уже ездят в командировки в Украину обучать новых коллег и знакомить их с технологиями работы.

Конструкторский центр Boeing в Москве ведет около трети инженерных проектов по самолету Boeing 787. Уровень участия в разработке других типов самолетов Boeing — от 30% до 40%, оценивала корпорация в 2012 году. Заказы на проектирование авиаконструкций для Boeing в основном выполняют сотрудники двух российских компаний — ООО «Научно-инженерная компания» (НИК) и группа компаний «Прогресстех» (привлекаются также инженеры КБ им.Ильюшина, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ГКНПЦ им.Хруничева). Они участвуют в работе над проектами Boeing 747, 777, 787-8 Dreamliner и 787-9.

У «Прогресстеха» уже есть представительство в Украине — его инженеры работают на проектах самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), Gulfstream G 650, Mitsubishi Regional Jet (MRJ), Bombardier C-Series, Airbus 350. Boeing в этом списке нет, но в скором времени появится — «Прогресстех-Украина» сейчас активно набирает сотрудников, свидетельствуют данные сайта компании. Сотрудник «Прогресстех-Украина» подтвердил РБК, что набор идет именно на проекты Boeing.

Как передает Интерфакс-Украина со ссылкой на ГП «Информационно-ресурсный центр», ООО «Боинг Украина» зарегистрировано в Киеве 2 октября 2013 года, а уставный капитал окончательно сформирован 2 октября 2014 года в сумме 11,99 млн гривен. Основателями являются «Боинг Компани» и «Боинг Раша Инк.» (США). Руководителем представительства, по данным ИРЦ, с 16 апреля 2014 года является Михаил Янчишин, ранее занимавший должность директора по взаимодействию с партнерскими организациями компании «Боинг Раша».

*

Top