Фонд просит сообщать о нарушениях
Фонд гарантирования вкладов отмечает, что только по требованию и с согласия вкладчика банки-агенты могут переводить надлежащие им суммы возмещения, без навязывания иных услуг, — указано в сообщении Фонда на сайте.
ФГВФЛ напоминает, что банк-агент не должен навязывать услуги или создавать дополнительные препятствия для вкладчика, который обратился в банк за получением гарантированной суммы возмещения.
«Средства должны выплачиваться после идентификации вкладчика и сверки информации с данными, полученными от Фонда гарантирования. Банка-агента запрещено устанавливать дополнительные требования или условия получения гарантированной суммы возмещения средств вкладчиками, отличные от требований или условий, определенных законодательством Украины», — сообщили в фонде и попросили звонить им на горячую линию в случает таких нарушений.
Вместе с тем, сами клиенты фонда — бывшие вкладчики банка «Платинум» жалуются на форуме, что банки-агенты отдают им гарантированные суммы при условии размещения части средств на счетах их банка. «Альфа-Банк и ПУМБ — оба прекрасны. Говорят, мы вам отдадим 50.000 грн сегодня, а остальное на счет», — сообщает пользователь под ником Игорь Гуменюк.
К слову, это не единственная проблема вкладчиков «Платинума». На форуме люди пишут, что вопреки заявленным выплатам ФГВФЛ, 2/3 клиентов банка не попали в списки под выплаты. По их словам это связано с блокированием этих средств из-за транзакций в канун введения временной администрации. «Кто-то получил, а половина мимо пролетели, т.к оказались в блоке. Предрекают, что месяцев 6 эти «счастливцы» и я в т.ч денег не увидят. А все потому. что имели наглость 9-10 января перед вводом ВА расплатится карточкой», — пишут пользователи.
Hubs дозвонился в «Платинум банк», где корреспонденту подтвердили задержку по выплатам, объяснив ее уточнением в списках из-за транзакций клиентов в период 9-10 января. При этом оператор банка заверила, что к 14 марта списки прояснятся и выплаты продолжат.