И прибыль на 4,2%

Авиакомпания «Авиалинии «Антонова» (авиапредприятие ГП «Антонов») по результатам 2019 года увеличило число рейсов с 501 до 503 и нарастило чистую прибыль на 4,2%, — сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на директора авиапредприятия Михаил Харченко.

Он не уточнил абсолютный показатель ожидаемой прибыли, но отметил, что суммарный налет уменьшился на 1% — до 6379,14 самолето-часов, таким образом удельный вес чистой прибыли на час налета вырос на 5,3%.

Харченко указал, что во втором полугодии этого года число рейсов снизилось на 11% по сравнению со вторым полугодием 2018 года (с 280 до 252), суммарный налет – на 13,7% (до 2910,18 самолето-часов), а прибыль – на 22,7%.

Директор пояснил такой результат отсутствием в этом году повышенного спроса на грузоперевозки, обычно совпадающего с сезоном ураганов в Тихом и Атлантическом океанах и стихийных бедствий в Северной Америке. Существенную роль в уменьшении показателей налета и прибыли второго полугодия сыграло также заметное затишье в энергетической сфере рынка (перевозки турбин, генераторов, трансформаторов), добавил Харченко.

«Загруженность подразделения в этом году была более равномерной, по сравнению с прошлым, по результатам этого года в целом производственные показатели АТП ГП «Антонов» ожидаются на уровне 2018 года», — отметил руководитель авиалиний.

Он подчеркнул, что с учетом тенденции к снижению показателей ведущих экономик мира и спада промышленного производства в мире, подразделение довольно неплохо справилось с задачей на этот год. «При наличии семи самолетов Ан-124-100 различных модификаций в его парке, авиапредприятие ГП «Антонов» выполнило больше работы, чем наш прямой конкурент — российская компания «Волга-Днепр», эксплуатирующая 12 самолетов. По результатам этого года доля рынка крупногабаритных авиаперевозок, которое держит авиапредприятие, составляет около 63%», — подчеркнул Харченко.

В то же время он ожидает более жесткой конкуренции в 2020 году, учитывая весьма затруднительное финансовое положение, в котором оказались конкуренты, и их вынужденные шаги по принудительному освобождению работников. «Сейчас появились признаки демпинга цен со стороны «Волга-Днепр», что неизбежно приведет к ухудшению показателей эффективности эксплуатации самолетов», — сказал директор украинской компании.

Харченко также поддержал позицию профсоюзов предприятия о нецелесообразности отделения авиакомпании от головного предприятия. По его мнению, залогом более 30-летнего успешного существования авиакомпании является именно тесное сотрудничество с конструкторскими отделами, отделами сертификации, производством, научными подразделениями, отвечающими за продление жизненного цикла самолетов.

«В случае возможного отделения существует большая угроза, что ни головное предприятие, ни авиакомпания не смогут существовать отдельно, поскольку ГП «Антонов» не получает финансирования от государства. Отделение авиапредприятия от ГП «АНТОНОВ» неизбежно приведет к прекращению деятельности единого авиастроительного предприятия страны», — подчеркнул Харченко.

одним из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». С 2006 года авиакомпания предоставляют услуги в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по обеспечению стратегических перевозок в интересах альянса и ЕС.

В парке «Авиалиний «Антонова» семь самолетов Ан-124-100 и их модификаций (грузоподъемность 150 тонн), Ан-225 (250 тонн), Ан-22А (60 тонн) и легкие транспортные самолеты Ан-74Т, Ан-26-100 и Ан-28. Сейчас штат авиатранспортного подразделения ГП «Антонов» насчитывает 1397 сотрудников.

*

Top