В ГБР заявили о своей аполитичности
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков называет проведенные следователями Государственного бюро расследований (ГБР) в пятницу утром обыски дома у народного депутата VIII созыва (2014-2019) Татьяны Черновол, а также выдвижение ей подозрений в убийстве неадекватными и постыдными, и в связи с этим предлагает первому заместителю директора ГБР Александру Бабикову покинуть государственную службу.
«Таня была на Майдане, как сотни тысяч украинцев — учавствовала в гражданских протестах… Господин Бибиков, я был тоже на Майдане 18 февраля 2014 – я такой же как Таня – приходите ко мне, жду. Попробуйте. А лучше пойдите к черту с госслужбы, или к Януковичу обратно. Не мешайте президенту отстраивать страну. И так не просто!», — написал Аваков на своей странице в Facebook в пятницу.
Министр указал Бабикову, подчеркивая, что он был адвокатом экс-президента Украины (2010-2014) Виктора Януковича, что, инициируя следствие против Черновол, он нарушил конфлит интересов. «Вы наплевали на конфликт интересов, как руководитель ДБР и инспирировали дело против Татьяны Чорновол — личного врага Януковича. Дела нет, есть только ваша жажда мести. Это недопустимо!», — подчеркнул Аваков.
При этом он отметил, что в Украине нет неподсудных «и быть не должно». «Но то, что происходит в отношении Тани – неадекватно и постыдно… Мне стыдно, что все мы допустили такое действие против Чорновол как сегодня», — написал министр внутренних дел.
«Таня – талантливый журналист, эмоциональный политик. Даже друзья ее и товарищи часто злятся на нее за прямоту и жесткую риторику… Да, Таня такая — она лазит через заборы и говорит то, что думает — не выбирая слов… и за это, как взрослый человек отвечает. И нормально – но наказывать Таню подлостью нельзя!», — резюмировал Аваков.
В Государственном бюро расследований заявляют, что ведомство работает вне политики.
«ГБР находится вне политики», — сказали агентству «Интерфакс-Украина» в ГБР, комментируя заявление министра внутренних дел Украины Арсена Авакова.
«Оценку обоснованности подозрения даёт суд. Следователь и прокурор в уголовном производстве являются самостоятельными и принимают решения исходя из собранных доказательств и обстоятельств дела», — отметили в Бюро.