Астрономы обнаружили в нашей галактике 70 планет-сирот

Массу планет можно сравнить с массой Юпитера

Астрономы, используя несколько телескопов Европейской Южной обсерватории (ESO) и других инструментов, обнаружили по меньшей мере 70 новых планет-странников в нашей галактике Млечный Путь. Обнаруженная группа планет находится около 420 световых лет от Земли, говорится в пресс-релизе Европейской южной обсерватории (ESO).

Массу планет можно сравнить с массой Юпитера, в регионе звездообразования, расположенном в созвездиях Скорпиона и Змееносца.

«Это самая большая группа планет-странников, когда-либо открытых, что является важным шагом на пути к пониманию происхождения и особенностей этих таинственных галактических кочевников», — говорится в сообщении.

Отмечается, что для того чтобы выявить такое количество планет-странников, команда астрономов использовала данные, охватывающие около 20 лет из ряда телескопов на Земле и в космосе.

«Мы не знали, сколько их ожидать, и рады, что нашли так много», — заявила астроном Нурия Мирет-Ройг, которая работает в лаборатории астрофизики Бордо (Франция) и Венском университете (Австрия).

Стоит отметить, что планета-странник — это объект, имеющий массу, сравнимую с планетарной, и является по сути планетой, но не вращаются вокруг звезды, а свободно перемещаются сами по себе.

Планета-сирота (известная также под другими названиями: планета-странник, межзвездная планета, свободная планета, квазипланета или одинокая планета) — объект, который имеет массу, сравнимую с планетарной, и является по сути планетой, но не связан гравитационно ни с какой звездой, коричневым карликом и даже с другой планетой (хотя такая планета может иметь спутники).

Напомним, ранее телескоп Hubble сделал фотографию струи новообразованной звезды в рассеянном скоплении NGC 1977, которое находится в созвездии Орион.

*