аєропорт_Борисполь

В ответ аэропорт призвал госрегуляторов ввести нормы, которые исключат ситуации, порождающие нарушения  

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) официально объявил о вынесении штрафа госпредприятию «Международный аэропорт «Борисполь» на  более чем 12 млн грн за монополизм в сфере наземного обслуживания , — сообщила пресс-служба АМКУ в пятницу 27 января.

Согласно сообщению АМКУ, в третьей строке официального бюллетеня Комитета за 27 января написано: «Оштрафован ГП «Международный аэропорт «Борисполь» на 12 млн 780 тыс. 354 грн. за совершение нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением на рынке специализированных услуг аэропорта».

Как сообщали СМИ, 24 января 2017 года в АМКУ прошло рассмотрение вопросов в сфере наземных услуг по инициативе специализирующихся компаний. Операторы наземного обслуживания жаловались на размер и обоснованность инфраструктурного аэропортного сбора, промедление с согласованием сертификата ООО «Интеравиа» на услуги наземного обслуживания и признаки субъекта монополии относительно предоставления спецуслуг по наземному обслуживанию собственным структурным подразделением аэропорта. В результате рассмотрения Комитет решил оштрафовать аэропорт «Борисполь» на 12,78 млн грн.

Используя предусмотренное законом право, ГП «Международный аэропорт «Борисполь» изложил свое видение ситуации. Так, на предприятии отметили, что при рассмотрении обоснования размера инфраструктурного сбора необходимо исходить из отсутствия в настоящее время единой тарифной методики, утвержденной уполномоченным органом.

Аэропорт «Борисполь» также указал, что при рассмотрении обоснования размера инфраструктурного сбора необходимо исходить из отсутствия сейчас единой тарифной методики, утвержденной уполномоченным органом.

Учитывая это обстоятельство, предприятие обратилось в Мининфраструктуры и Госавиаслужбу с призывом о скорейшей разработке соответствующих стандартов. Также в аэропорту указали, что наземное обслуживание в «Борисполе» ведут четыре частных компании, а доля наземного обслуживания структурами самого аэропорта составляет 20%. Согласно законодательству, статус монополиста для предприятия считается признанным, если оно занимает более 50% рынка.

На предприятии не согласились с решением АМКУ, однако отметили, что вынесенное Комитетом решение делает актуальным вопрос срочной реорганизации службы наземного обслуживания и вывода ее на собственный коммерческий счет с запретом субсидирования.

Ранее Hubs писал о том, что АМКУ оштрафовал аэропорт «Борисполь» на 13 млн грн.

*

Top