Страховщики привлекают клиентов новыми скидками на КАСКО
Фото: strahovka.vn.ua

И пользуются экономическим кризисом для передела рынка

В последнее время полисы Добровольного страхования наземного транспорта (КАСКО) заметно подешевели. Если сравнивать нынешние цены страховок с прошлогодними, то нетрудно заметить, что они упали в среднем на 20%, а в некоторых страховых компаниях (СК) — и на все 30 %. «Если в 2014 году средний тариф по КАСКО для легковых авто в нашей компании составлял 4,2% от страховой суммы, то в этом году — уже 4%», — рассказывает менеджер по коммуникации страховой компании PZU в Украине Александр Мельничук.

Сегодня на украинском рынке КАСКО средний тариф полиса составляет около 4-4,2% от страховой суммы. То есть сейчас эта страховка обходится украинским водителям в среднем в 8 – 8,5 тыс. грн.

Почему дешевеет

Снижение цен на страховки обусловлено несколькими причинами. Прежде всего, рынок КАСКО сузился, и страховщики изо всех сил пытаются удержать клиентов. Оснований для уменьшения этого рынка предостаточно: девальвация гривны, сворачивание банковских программ по кредитованию, общее падение уровня жизни населения и его платежеспособности, и как следствие — уменьшение объемов импорта новых автомобилей.

«Дело в том, что страховку КАСКО, как правило, приобретают для новых машин. А сегодня часть эксплуатируемых автомобилей перешагнула возраст, после которого владельцы уже не считают целесообразным их страховать. Новых же авто прибавилось гораздо меньше. Таким образом, рынок КАСКО сузился, а значит, ожесточилась борьба за клиента между страховщиками», — поясняет замначальника управления взаимодействия и координации работы региональной сети НАСК «ОРАНТА» Александр Шишко. При этом интересно отметить, что, по словам Александра Мельничука, сами СК часто не берутся страховать по полному КАСКО автомобили старше 10 лет.

Не секрет, что в нашей стране страховые компании борются за клиента в основном при помощи привлекательных цен на услуги. Ведь для владельцев авто именно цена полиса в большинстве случаев является решающим фактором при выборе страховщика. «Таким образом, естественное движение, которое сделали страховщики в попытке удержать клиентскую базу — снизили цены на страховые услуги по КАСКО», — заметил Александр Шишко.

Вторая причина снижения цен на страховки — передел рынка КАСКО. Некоторые СК используют кризис для того, чтобы увеличить свою долю на рынке. Ведь в нынешней ситуации (когда суммы за ремонт поврежденных автомобилей все время растут в гривневом исчислении) уменьшать тарифы на страховки КАСКО довольно рискованно. И позволить себе это могут только компании, обладающие большими резервами и поддержкой иностранных акционеров. «Для таких компаний снижение цен — не вынужденный, а вполне запланированный шаг. Позже, когда экономика и рынок автомобилей начнут расти, эти страховщики будут «на коне», — рассуждают в НАСК «ОРАНТА».

Получается, что у ряда компаний сегодня появился шанс переделить рынок в свою пользу, в расчете на будущее его развитие.

«Пряники» для клиентов

Понятно, что только одними низкими тарифами не удастся удержать старых и привлечь новых клиентов. Страховые компании, стремящиеся завоевать рынок КАСКО, конечно же, заботятся о своей репутации, которая в немалой степени зависит от эффективности урегулирования страховых случаев. Так что хорошие компании  стараются не тянуть с оформлением страховых дел и выплачивать такое страховое возмещение, которые соответствует ожиданиям клиента. Правда, пока что на украинском рынке такие СК можно пересчитать по пальцам одной руки.

Для привлечения клиентов страховщики также активно внедряют различные бесплатные дополнительные сервисы, часть которых даже не является элементом страховых услуг. Причем их список может быть весьма привлекательным. Например, в СК PZU в Украине он выглядит так: эвакуация автомобиля в случае поломки или ДТП, услуга по замене колеса, запуску двигателя при разряженном аккумуляторе, подвоз топлива, консультации по техническому состоянию автомобиля, консультации врача, услуги консьержа. «Если машину клиента эвакуировали по техническим причинам, страховая компания может бесплатно организовать ему временное авто на замену или такси на время ремонта автомобиля. Кроме того, в наши полисы КАСКО включена и медстраховка (за нее мы денег не берем), которая защищает автовладельца не только когда он за рулем, но и когда он — пассажир в другом авто или пешеход», — уверяет Александр Мельничук.

Тренд на снижение

У игроков рынка нет единого мнения относительно будущих цен на полисы КАСКО. Например, в НАСК «ОРАНТА» считают, что сейчас нет оснований для дальнейшего снижения тарифов по КАСКО. «Это выходит за пределы экономической целесообразности», — уверен Александр Шишко. Хотя он признался, что в европейских странах тарифы на полисы КАСКО ниже, чем в нашей стране. Правда, по его же информации, в Европе на порядок больше застрахованных автомобилей (то есть тамошние страховщики зарабатывают на полисах куда больше, чем в Украине), а аварийность существенно ниже, в том числе из-за несравнимо лучшего состояния дорог. «Мне трудно предсказать, когда у нас может произойти дальнейшее падение тарифов на страховки КАСКО. Наверное, тогда, когда дороги будут приведены в надлежащее состояние», — рассуждет Александр Шишко.

В компании PZU в Украине полагают, что цены на КАСКО еще будут снижаться. Дескать, еще с прошлого года украинские страховщики стали более лояльно формировать ценовые предложения для клиентов. «СК дают скидки на полисы во время пролонгации договора, также есть скидки для отдельных категорий страхователей. Кроме того, в автосалонах часто проходят акции для определенных брендов. Так что в итоге средний уровень тарифа по КАСКО снижается», — говорит Александр Мельничук.

Если же говорить о перспективах рынка КАСКО, то страховщики на сей счет не питают особых надежд. Дескать, пока экономика не прийдет в чувство, не возобновится покупательная способность граждан и не вырастут продажи новых авто, говорить о развитии рынка страхования КАСКО не приходится. «Пока что с уверенностью можно сказать, что в ближайшей перспективе рынок будет стагнировать и на нем будет происходить передел в пользу более сильных и надежных компаний. Для клиента это хорошо», — считает Александр Шишко.

Один коментар;

  1. Chupacabra said:

    Так как, поток клиентов по КАСКО через банкашуранс иссякает, страховые компании стремятся все больше привлекать клиентов, которые страхуют автомобили самостоятельно.

*

Top