Авиационный сектор потенциально может приносить 65 млрд грн

В Мининфраструктуры оценили перспективы рынка авиации

Приход бюджетных авиалиний в Украину создаст более 800 тысяч новых рабочих мест уже к 2030 году, — заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Как передает пресс-служба ведомства, министр инфраструктуры подчеркнул, что проведение реформ в инфраструктуре — путь к качественному изменению страны. «Что мы хотим доказать реформами в инфраструктуре? Что страна может быть другой. Мы видим, что происходит в развитых странах: Франция, Германия, другие страны Европейского Союза постоянно обновляют национальную инфраструктуру, обновляют свои экономики. Мы имеем шанс использовать их опыт и перейти в современную цивилизацию четвертой волны», — отметил он.

По его словам, прирост на 30% рынка авиации, который наблюдается второй год подряд, находит простое объяснение: «Мы забрали чиновников из сферы ручного управления авиационным сектором».

«Элементарная вещь: мы запретили чиновникам в ручном режиме определять, кому, как и когда летать и отдали это на усмотрение рынка. Каждая авиакомпания, которая подается на получение маршрута, получает этот маршрут. Нет никакого отказа, нет взяток, нет спекуляций и рынок запустился. Мы видим очень резкий рост. Думаю, что он будет продлен в этом году, в следующем, затем будет определенная стабилизация рынка, а дальше все будет зависеть от экономического благосостояния украинских граждан», — подчеркнул руководитель министерства.

Также Омелян добавил, что западные инвесторы готовы заходить в Украину, но для них создаются искусственные преграды: «Я еще раз настаиваю на том, когда нам рассказывают, что западные инвесторы не хотят идти в Украину, нас нагло и цинично обманывают. Мы видим это на примере Ryanair. Да, переговоры с ними были очень сложные, но если бы не было блокады, с сентября прошлого года Ryanair летал бы из Украины».

Министр добавил, что это не просто бюджетный перевозчик, а «маяк для других инвесторов, что в Украине можно нормально работать». «Но одно дело — когда идет просто разговор, декларация, а другое — когда идет реальность, когда один или несколько людей понимают, что они будут в конкурентной среде и их доходы будут уменьшены, а влияние будет минимизировано фактически до нуля, и тогда начинается борьба, включаются все ресурсы: суды, правоохранительные органы, медиа, для того, чтобы остановить или оттянуть это время. Остановить не удалось, оттянуться удалось. Но то, что происходит в авиации может быть во всех других сферах», — подчеркнул глава Мининфраструктуры.

При этом Омелян спрогнозировал, что приход бюджетных авиалиний в Украину позволит увеличить количество пассажиров до 71 млн в 2030 г.: «Также это даст более 800 тыс. новых рабочих мест уже к 2030 г. Это будет иметь и положительное влияние на ВВП: рост на 65 млрд грн в 2030 г., а именно: 16 млрд — доходы аэропортов; 18 млрд — от строительства и поддержки аэропортов; 8 млрд принесет развитие торговли; 22 млрд -туристическая сфера».

«Мы развиваем инфраструктуру, — продолжил он, — украинских аэропортов. С этим беда. Потому что, если говорить откровенно, у нас есть только два аэропорта, которые оснащены согласно современным требованиям и имеют хорошие взлетные полосы — это аэропорт Львова и «Борисполь». Все остальное надо ремонтировать — где капитальный ремонт, где-то мелкий. В Харькове тоже неплохая ситуация. Мы начали ремонтировать взлетную полосу Одесского аэропорта, у нас амбициозные планы по Днепровскому аэропорту. Ведем переговоры с местными властями, и я надеюсь, что, объединив усилия, мы дадим новое качество авиаперевозок для этой конгломерации».

Напомним, ранее Омелян анонсировал, что переговоры с ирландской авиакомпанией-лоукостером Ryanair относительно ее выхода на украинский рынок находятся на финальном этапе.

*

Top