Общество выражает отношение к политику
Общество выражает отношение к политику

Специалист по разрушению репутации поделился с Hubs байками и анекдотами о прошедших выборах

anonimous

Автор — участник нескольких антикампаний на прошедших выборах

Никогда не работаю на регионалов и коммунистов. Их избиратели – ватники. Ватников легко запугивать и дезориентировать. И их не жаль. Ватники повсюду. И они не обязательно русские.

Как правило, стратегию готовит специально приглашенный политтехнолог, иногда какой-то идиот или шаман. Меня приглашают для мероприятий по разрушению репутации.

Карма важна. Прежде чем взяться за один проект, я искал информацию о мишени в интернете. Попалась фотография, на которой он голосует за законы 16 января. Поработать «с ним» было вдвойне приятно. Для клиента это тоже стало аргументом.

Перед началом работы всегда заказываю исследование небольшой социологической фирме, которой доверяю. Нужен не только количественный, но и качественный анализ. Я получаю электоральные предпочтения в разных районах округа, особенности избирателей по социальным, возрастным и даже религиозным категориям. А также все, что думают и говорят люди о моем кандидате или мишени. Плюс социологи исследуют актуальную проблематику конкретной местности, ключевые выражения: как люди говорят о важном. Это помогает говорить с избирателями на их языке.

В одном из округов исследование показало парадокс. Избиратели ненавидят Януковича и винят его во всех своих бедах, но понятия не имеют о том, что один из кандидатов – человек из окружения беглого президента. Все, что было необходимо для полного уничтожения мишени – связать его с Януковичем. Все медиа-активности, агитация и акции были направлены на закрепления тождества «Мишень = Янукович».

Большинство хочет воровать, жить лучше других, ничего для этого не делая tweet

Чаще всего работать приходится в двух направлениях: обвинения и запугивание. Исследователи просто помогают нащупать, за что избирателям стыдно и чего они боятся. Очень важно объяснить заказчику, что стандартный набор компромата не поможет. Коррупция, дорогие тачки и шмотки у мишени, похотливость, любые факты и доказательства – «мимо кассы». Хотим мы того или нет, это общие ценности: большинство хочет воровать, жить лучше других, ничего для этого не делая.

С ватниками можно добиться результата, вызывая чувство вины и запугивая. Эти люди, с одной стороны, говорят, что они — «за Путина», а с другой – не хотят, чтобы война подобралась к ним. Например, хорошо действует объявление с призывом сброситься кто чем может на помощь ДНР и ЛНР от кандидата-мишени с указанием контактов его штаба. Такую листовку немного рискованно распространять в крупных городах, поэтому расклейщикам придется доплатить за работу ночью. Ватник видит призыв, его извилины начинают обрабатывать запрос и соотносить со своей картиной мира. В конечном итоге ординарный ватник определится, что он не готов – хоть материально, хоть морально – поддержать кандидата. Во-первых, нет денег; во-вторых, просто страшно, что ДНР или ЛНР придет в твой мир из телевизора.

С чувством вины все совсем просто: через листовки, СМИ и слухи нужно донести до ватников, что если вы голосуете за ту или иную политическую силу, значит, вы за продолжение войны, в которой гибнут наши люди. Сейчас, когда у каждого независимо от политических предпочтений уже есть кто-то знакомый, у кого-то кто-то был ранен или убит на войне, это работает.

Те, кто голосуют за подачки, настолько тупые, что ведутся на такой примитивный развод tweet

Обожаю безальтернативные кампании. Это когда кандидат закрепил о себе в представлении людей образ «Ну, а за кого же еще? Я же больше никого не знаю». Этот прием использовали регионалы, и он по-прежнему эффективен в «ватных» регионах, где люди голосуют преимущественно за тех, кто им что-то раздает. Мне плевать на этих людей, для их нейтрализации хороши любые сколь угодно циничные приемы. Особенно мне нравится вызывать ярость. Например, добываю список людей, которым кандидат сделал какие-то подарки. Если удается достать список с телефонами (для этого надо иметь агента в штабе мишени), несколько человек из команды обзванивает их с требованием вернуть подарок. Вы бы послушали, как они бесятся и проклинают! Но еще сильнее действует, если прилепить на дом или к забору бумажку типа официального объявления «Шановні громадяни! Просимо відшкодувати вартість матеріальної допомоги у розмірі 147 грн. 35 коп». И подпись — штаб такого-то. Как правило, те, кто голосуют за подачки, настолько тупые, что ведутся на такой примитивный развод, это их дезориентирует, и они просто не идут голосовать.

Мой агент в штабе противника сообщил, что мишень ужасно боится «мусорной люстрации». Везде, куда по плану мероприятий и встреч с избирателями должна была заявиться мишень, чтобы покрасоваться перед камерами на фоне своих благодеяний, активисты шумно выкатывали бак. Мишень приезжала на место мероприятия, с грустью смотрела на все это  и уезжала не выходя из своего лексуса. Так я сорвал большинство публичных мероприятий в самый накал кампании.

Вообще бак – это самая страшная вещь для кандидатов, работающих в «ватных» округах. Там избиратель рассматривает власть, как нечто сакральное. А представитель власти – это человек, который что-то жалует, благодетельствует. Бросание в бак такого человека – полный разрыв шаблона для ватников. Ватник лишен жалости. Он думает: как же так? был всесилен, с охраной и «крышей», а тут – бац – и в мусорке. Ну, раз так, значит, больше не крутой, не благодетель и не отец родной. Обратите внимание: за пару недель до выборов из России распространяли фейковый ролик с Макаревичем и мусорным баком. Так русские хотели дискредитировать саму идею. Они прекрасно понимают, что бак – крайне эффективная технология против политиков старой советской формации, которых их избиратели боготворили, кланялись перед ними и целовали руки. Это как раз российская ментальность.

Мусорный бак — самая страшная вещь для кандидатов, работающих в «ватных» округах tweet

Думаю, этот прием пригодится и на будущих выборах технологам, работающим в восточных регионах.

В одном из округов я столкнулся с тем, что до избирателей невозможно достучаться через медиа. Местность, преимущественно, сельская. К тому же очень неоднородное население. В разных селах — диаметрально противоположные политические предпочтения. В одних всегда голосовали за коммунистов, в других мишень вела активный подкуп, и у него там была высокая поддержка. Некоторые районы отличались даже диалектом. Плюс в округе почти нет местных СМИ, а для входа через центральные каналы у меня не было достаточного повода. Поэтому для контрагитации я использовал распространение слухов. Были наняты несколько десятков местных жителей, заведомо негативно настроенных к мишени. Их задача была ездить парами по основным маршрутам общественного транспорта и провоцировать разговоры по заранее подготовленным сценариям. Организация такой работы требует не только особого отношения процесса участников к мишени, но и правильной маршрутизации – чтобы не примелькаться в одних и тех же автобусах и электричках.

Влияние социальных сетей как носителя информации, в частности, пропаганды, сильно преувеличено. Для людей это больше общение. Однако уже все кандидаты завели себе странички в ВКонтакте и Фейсбуке, потому что «как у всех». Там за них сидят какие-то девочки и мальчики, которые постят всякую чушь по накатанной схеме. В последние дни кампании я атаковал странички своих мишеней при помощи нескольких десятков ботов. Мои боты не только обгаживали последние посты кандидатов, но и делали перепосты с грубой критикой и насмешками. Конечно, кандидаты не понимают даже половины слов из терминологии эсэмэмщиков. Но им докладывают: у нас неприятности в интернете, надо что-то делать. Делайте же что-нибудь, требует руководитель кампании, для которого это тоже китайская грамота. Ему бы сейчас комиссиями заняться и наблюдателями. Все это для того, чтобы дестабилизировать штаб противника в последние перед голосованием дни (а они – самые главные), отвлечь их силы от основных задач.

В воскресенье ночью мне сообщили, что один из кандидатов, против которого я работал, до самого конца подсчета не мог поверить, что продул. Когда он это понял, он напился и заплакал. А я допивая виски чокнулся с лаптопом, на экране которого у меня все это время висело его фото, на котором он в зале Верховной Рады тянет руку за законы Януковича 16 января. Прошло время выкинуть его, как мусор. Файл отправляется в «треш».

коментаря;

  1. Андрій Shevtsov said:

    Отличный репортаж.Спасибо редакции

  2. Denis Shishlakov said:

    Чувак просто кросаучег, отлично.

  3. Артур Боднар said:

    отличное мнение, отличного специалиста. спасибо)

Коментарі закриті.

Top