«Пускай Янукович вернется, на его руках нет крови!»

Репортаж из воинских частей Симферополя и Севастополя

— Кто у вас тут главный? Почему вы нас не выпускаете? Я — крымский офицер! — обращается из воинской части А2542 на пересечении улиц Павленко и Маркса к военным без опознавательных знаков молодой мужчина.

— Приказ, — не сразу отвечают люди в военной форме.

Эти парни с АК-47 наперевес начинают оттеснять нас, журналистов. Им явно не нравится, что мы здесь с камерами и снимаем их.

1931952_10202576360106756_1401749742_n

Под воинской частью — 100 дружинников. Рядом – акция «Нет войне!» Днем митингующих против путинского вторжения на полуостров оттеснили на другую сторону дороги. Так они и простояли – дружинники со щитами, перекрашенными в цвета российского флага, с одной стороны дороги. Их земляки, выступающие против войны, с другой. И те, и те говорят по-русски. И те, и те стоят «за мир».

Это Симферополь. По дорогам снуют автомобили, прохожие неспешно прогуливаются. И если не видеть заблокированные воинские части, то у вас сложится мнение, что город живет обычной жизнью.

Неделя, как на полуострове стоят военные без опознавательных знаков. Все жители Крыма уверены, что это — российские войска. Международная пресса и общественность называет это интервенцией России на территорию суверенного государства. Президент Путин утверждает, что  люди в военной форме —  самооборона Крыма, которая охраняет общественный порядок. На полуострове этим людям  рады. А украинскую армию здесь боятся и блокируют ей входы и выходы к части. Боятся, что они пойдут на своих сограждан с автоматами.

1922547_10202576360546767_2040725786_n

— Вам нужно здесь было быть 26-го числа. Если бы не они (военные без опознавательных знаков), к нам бы уже приехали бандеровцы, — пытается убедить нас 40-летний крымский предприниматель.

1974692_10202576358226709_647530515_n

К воинской части, тем временем, подходит бывший член Партии регионов Алексей Гончаренко из Одессы  — он покинул партию в день расстрела участников Евромайдана 20 февраля. Гончаренко приветствует людей возле воинской части лозунгом «Слава Украине!». На дружинников это  словосочетание действует как красная тряпка на быка. Его обступают со всех сторон, называют провокатором, бьют. Милиция  не без  сопротивления выводит одесского политика из оцепления.

Во время всей этой потасовки в толпе дружинников стоит мой коллега Женя Венге. Он пишет в facebook о случившемся. За его плечом крымский дружинник возмущается «Да кто его побил!? Зачем ты врешь?»

10000169_10202576358706721_1475171911_n

Женю агрессивно выталкивают из толпы. Его отводят на другую сторону дороги милиционеры.

Вечером мы уже в Севастополе.

Какая разница между Севастополем и Симферополем? В Севастополе намного больше российских флагов. И если в Симферополе есть люди, выходящие на улицы «против войны», то в Севастополе таких нет. Жители считают, что у их города — особый статус. Поэтому хотят своего референдума, отдельно от того, что должен пройти в Крыму 16 марта.

— Даже дверь хотел перекрасить, но подумал, что это будет уже слишком, — делится с нами молодой таксист, который везет нас к воинской части.

Таксиста зовут Игорь и, по его словам, он получает второе высшее образование. Он считает, что главная проблема Януковича в его нерешительности.

— Пускай Янукович вернется (и наведет порядок), на его руках нет крови. Я уверен, что это не он выставлял снайперов.

Возле воинской части мужчины-дружинники.

— Мы давно мечтали отделиться от Украины, — делится с нами один из них.

— А я никогда не мечтал, но бардак достал, — перебивает его коллега.

В шесть часов вечера к заблокированной части должен  приехать переговорщик от ОБСЕ. Встречали представителей ОБСЕ агрессивно, внутрь так и не пустили, а начальник воинской части так и не смог к ним выйти.

В толпе над этой ситуацией потешались — Виктория Нуланд на Майдане раздавала пирожки, а в Севастополь представители ОБСЕ приехали без ничего. Дружинники вдогонку им бросали печенье и булки. Связь между американкой Викторией Нуланд и представителями ОБСЕ небольшая, но здесь ее видят.

Час ночи. Мы все еще под воинской частью. Нас не хотят отпускать. От ответов на вопрос «почему вы здесь стоите» перешли к севастопольскому патриотизму, истории.  Люди говорят, что мы должны поехать на  мемориал 35 береговой бронебашенной батареи , тогда точно поймем менталитет севастопольцев и почему это город русской славы.

Люди хотят выговориться и жалуются, что ни одна из украинских властей никогда их не слышала. Они говорят, что стоят здесь за перемены и против бардака.

Также, как и люди на киевском Майдане.

Фото Юлии Кочетовой

 

*

Top