Назар учился на дизайнера, любил рисовать, интересовался историей. Он погиб от пули снайпера через 2 часа после приезда в Киев
Назар Войтович, 17 лет студент 3 -го курса Кооперативного колледжа в Тернополе
Пятнадцать белых простыней лежали на полу Михайловского собора. Под одной из них — семнадцатилетний Назар Войтович, приехавший на Майдан всего два часа назад.
Назар и четверо его друзей в среду вечером отправились на автобусе из Тернополя в Киев. С метро Житомирская их забрали знакомые автомайдановцы. Друзья думали, что им повезло, ведь по-другому было бы сложно добраться до центра.
Придя на Майдан, Назар надел щитки на руки и ноги, кто-то из тернопольской палатки отдал ему шлем, который до этого служил защитой беркутовцу.
События развивались стремительно. Много людей, в том числе Назар с друзьями пошли к Октябрьскому дворцу, где на третьем этаже обосновались отряды Беркута. Пошли все вместе, но потерялись в толпе
«Каска Назара растворилась в массе других, — рассказывает его друг Виталий Ковалык. – Если честно, то сложно сказать, с чего все началось. У меня было странное ощущение. Смотрел вокруг: кто-то пил кофе, кто-то строил баррикады, у других на руках уже были трупы. Меня окликнул медик, чтобы я ему помог. Я быстро выполнял то, что он мне говорил. Внезапно увидел, как на площади в безоружного мужчину попала пуля, и не мог очнуться от шока минут пять”.
Друзья перезванивались между собой, а Назар так и не брал трубку. Тогда Олегу, его троюродному брату, позвонила женщина из Михайловского монастыря и сказала, что “он тут”. Друзья побежали в Михайловский еще не зная, что тело Назара там лежит под белой простыней вместе с другими.
«Мы говорили, что Назару повезло, потому что он попадет на революцию, а заодно увидит Киев, — рассказывает его друг Виталий Ковалык. — В дороге он слушал песню «Не плачь по мне, мама», говорил, что у него есть только его семья и победа».
Назар учился на дизайнера, любил рисовать, интересовался историей. Преподаватели говорили, что он был скромным, воспитанным и хорошим студентом. «Не могла представить, что в его скромности кроется героизм», — говорит Хрыстына Фацан, преподаватель пластической анатомии в колледже.
«Он очень любил путешествовать, — рассказывает его близкая подруга Ника Шворак. — Особенно по закрытым местам, вроде Чернобыля. Любил и хорошо разбирался в истории. Мы даже устраивали исторические батлы, в которых он чаще всего побеждал. Всегда удивлялись его патриотизму: музыка, которую он слушал, все рисунки на национальную тематику».
Назар не был с самого начала за Майдан, потому что не считал нужным присоединяться к Евросоюзу или к России. Но после событий на Грушевского по-другому посмотрел на ситуацию в стране, хотя до последнего был убежден, что Украина должна идти по своему пути.
“Уезжать в среду на киевский Майдан он не планировал заранее, хотя и долго хотел, — говорит Ковалык. — Власть должна понимать и помнить, что победа не приходит просто так. В этом случае она досталась очень сложно».
Власти все смерти безразличны!
Совсем ребёнок!