Вместо того, чтобы загружать свои предприятия заказами, украинские чиновники торгуют интеллектуальной собственностью

Авиасалон в Ле-Бурже традиционно богат на новости для Украины. Обычно авиационное шоу заканчивается заявлениями «Антонова» (в предместье Парижа который год показывают Ан-70 и Ан-148) типа «выразили заинтересованность» и «высоко оценили». Только не в этом году. Теперь есть конкретные договоренности.

«Укроборонпром» подписал меморандум о сотрудничестве с австрийским производителем самолетов малой авиации Diamond Aircraft. Правда, статус документа – «меморандум» – смущает. По сути, такой формат никого ни к чему не обязывает. Ни одна из сторон так и не ответила на вопросы Hubs о подробностях партнерства.

Судя по информации на официальном сайте Diamond Aircraft, Украина таки будет поставлять авиационные двигатели для двухместного самолета DA50-JP7. А эта фотография свидетельствует о том, что основными участниками переговоров с австрийцами были Игорь Кравченко – главный конструктор «Ивченко Прогресс» (слева), и Вячеслав Богуслаев – президент «Мотор Сич» (справа). Украинские компании совместно работают над авиадвигателем АИ-450С, который уже устанавливается на DA50-JP7.

«Укроборонпром» же примазался к славе, так как КБ «Прогресс» входит в его структуру, поэтому все сделки заключаются через госконцерн.

Вторая новость — от ГП «Антонов». Госпредприятие похвасталось тем, что будет строить авиазавод в Саудовской Аравии. Наши партнеры – саудовская инвесткомпания TAQNIA и Научно-технологический центр имени короля Абдулазиза.

Завод в Садовской Аравии будет выпускать самолеты Ан-132 – модернизированную версию советского военно-транспортного Ан-32, все права на производство которого принадлежат «Антонову».

Но так продлится недолго. По условиям договоренностей концерн передает всю документацию на самолет новому предприятию, которое, по сути, будет выпускать собственный Ан-32/132. И не факт, что название останется прежним. Например, Иран переименовал Ан-140 в IrAn-140. То есть «Антонов» своими руками создает себе конкурента. И новость становится уже не такой хорошей.

Ан-32 – не единственный пример того, как Украина «сливает» технологии и создает себе конкурентов вместо того, чтобы загружать заказами собственные предприятия.

Hubs вспомнил самые яркие примеры того, как Украина делится технологиями с миром, теряя потенциальные контракты.

коментаря;

  1. mahno said:

    Все плохо. Теперь МоторСи будет продавать свои движки австрийцам. Такими темпами МоторСич ждеть судьба rolls royce и pratt & whitney. А Антонов который сам может делать порядку 10 самолетов в год, сейчас загрузить свои производства.. Страно, что раньше таких статей не было, когда Антонов передавал 50% прав РФ, а они тормозили проекты чтоб свой продавливать..

    • Юрий АксеновЮрий Аксенов said:

      Почему плохо? Заказы — это очень-очень не всегда плохо:)
      Другой вопрос, что нужно к этим австрийцам присматриваться. Как-то уши их очень клюевские напоминают

*

Top