АЗС, Киев
АЗС, Киев

Нефть дешевеет. Снизятся ли цены на топливо в Украине

Нефть опять дешевеет. По данным Bloomberg, в июле «черное золото» эталонной марки Brent потеряло в цене более 15%.

А вот цены на украинских АЗС снижаются не так динамично. Если верить статистике «Консалтинговой группы “А-95”», в прошлом месяце бензин А-95 подешевел всего на 3,5%. А дизельное топливо – и вовсе менее чем на 2%.

В таких случаях профильные эксперты обычно говорят, что не стоит ждать моментального эффекта от снижения цены барреля. Нужно подождать от нескольких недель до месяца. Выждав месяц с начала очередного падения, Hubs поинтересовался у аналитиков, стоит ли украинским автомобилистам рассчитывать на дешевое топливо в августе.

Геннадий Рябцев

Геннадий Рябцев,

директор специальных проектов НТЦ «Психея»

Если в ближайшие недели гривна останется стабильной, а нефтяные котировки удержатся в интервале $52-54 за баррель, то бензин и дизельное топливо в Украине могут подешеветь на 35-40 копеек.

Сейчас есть все предпосылки для снижения розничных цен как на бензины, так и на дизельное топливо. Нефтяные котировки в Европе падают, а вслед за ними дешевеют и нефтепродукты. В том числе те, что завозятся в Украину. А таких — до 80%.

Благоприятна для потребителя и рыночная конъюнктура. Из-за сокращения покупательской способности спрос на топливо в стране продолжает уменьшаться. А количество операторов остается прежним. Последние пытаются удержать свои доли рынка благодаря низким ценам, предоставлению бонусов, скидок и активизации программ лояльности.

Но есть не менее важный фактор, который постоянно сдерживает цены на стелах. Это финансовые риски. Операторы опасаются очередного обвала гривны, закладывая свои тревоги в розничные цены.

А представители власти не то что не пытаются успокоить бизнес, а, наоборот, нервируют его, например заявлениями о финансовых проблемах и возможном техническом дефолте.

Сергей Куюн

Сергей Куюн,

директор «Консалтинговой компании «А-95»

Вполне вероятно снижение цен в пределах одной гривны на литре. С учетом нестабильности курса гривны трудно делать какие-то прогнозы.

Конечно, падение цен на нефть – это хорошая тенденция. За месяц она потеряла в цене примерно 15%. С другой стороны, котировки нефтепродуктов снизились не так существенно — всего на 3%. Украина же закупает не нефть, а нефтепродукты.

К тому же цены на топливо сильно занижены, что объясняется огромной долей теневого рынка — главным образом, фальсификата. Так, если расчетные цены на бензин А-95 на основе анализа пятилетней ретроспективы должны сегодня составлять не менее 22,5 гривны за литр, то по факту они равняются 20,2 гривен за литр.

По дизельному топливу, теневой рынок которого меньше, такое соотношение равняется 19,6 гривен (прогноз) против 19,2 гривен за литр по факту.

Прогнозировать что-то в таких условиях очень сложно. Хотя, безусловно, хорошая внешняя конъюнктура создает предпосылки для снижения.

Александр Сиренко

Александр Сиренко,

аналитик UPECO

Топливо должно подешеветь минимум на гривну. К этому есть все предпосылки – дешевеет как нефть, так и нефтепродукты в опте. Так, к примеру, если в первой декаде мая тонна дизельного топлива стоила $627, то в последних числах июля котировки ресурса медленно, но уверенно снизились до $500 за тонну.

Вообще, по моему мнению, операторы могли бы оставить цены на бензин на прежнем уровне кроме тех, кто продает 22-23 гривны за литр. А вот стоимость дизельного топлива снизить на 2-3 гривны за литр до 17 гривен. Его цена сейчас необоснованно завышена.

Сегодня себестоимость белорусского дизеля – 14-15 гривен за литр. А на наших заправках — 19-21 и больше. Это очень дорого.

Что касается бензина, то, думаю, в первую очередь будет дешеветь премиальный сегмент — те сети, которые продают топливо в высшей ценовой категории. И в процессе будет сокращен разлет между дорогими и дешевыми предложениями.

Тезисы о нестабильной валюте нивелируются небольшим коридором (в пределах 1-1,2 гривен), в рамках которого менялись валютные котировки за последние три месяца.

*

Top