Грузоперевозчики тяжело пробивают альтернативу маршрутам СНГ
Российские власти максимально усложняют работу украинским производителям и перевозчикам, разрушая все традиционные транзитные потоки, — сообщил директор группы логистических компаний Prime Дмитрий Лёушкин, передает его пресс-служба.
«Перевозки через территорию России сейчас выглядят совершенно по-другому, чем до войны. Что изменилось? Появились факты ненависти к украинским гражданам, а водители украинских фур – граждане Украины, которые всецело испытывают это на себе. Начиная с повышенного хамства в пунктах пропуска, на таможнях и прочего, а также максимального повышения штрафов на российских дорогах для украинских фур. Также были реальные случаи, когда группа озлобленных российских перевозчиков старалась столкнуть украинскую фуру в кювет с трассы», — уточнил Лёушкин.
По его словам, грузопоток в Россию за последние годы упал очень резко и существенно. Однако украинские грузоперевозчики до сих пор берутся выполнять такие заказы по объективным причинам. «Далеко не у всех компаний подвижной состав способен работать на европейских просторах. По моим оценкам, 80% украинского грузового автопарка дальше стран СНГ уехать теоретически не может. В этом и проблема», — сообщает эксперт.
Снижение грузопотока в Россию и через ее территорию автоматически повышает стоимость перевозки, потому что украинским транспортникам становится очень сложно найти обратную загрузку, и все затраты ложатся на плечи одного заказчика. «Обратная загрузка в России становится большой проблемой. В некоторых регионах она вообще пропала, а колесить, например, по Уральскому или Сибирскому федеральным округам – это тысячи километров. Там можно ехать сутками напролет и не встретить населенного пункта», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.
Однако и в Европе украинцам не «сильно сладко». Украинские производители пока не торопятся наращивать объемы поставок в этом направлении, а украинское правительство не слишком спешит упростить транспортное сообщение с европейскими странами для бизнеса. В свою очередь бизнес делает все возможное, чтобы развивать новые транспортные направления взамен отмирающих.
«Все понимают, что завтра лучше не будет: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Сегодня украинские перевозчики делают все возможное и невозможное, чтобы обновить свой автопарк и получить возможность работать в европейском направлении. За ним — будущее»,- резюмирует Дмитрий Лёушкин.
В то же время недавно назначенный и.о. председателя «Укравтодор» Славомир Новак заявил, что грузоперевозчики должны оплачивать пользование автодорогами Украины для поддержания их в надлежащем состоянии.