В морской терминал «Ника-Тера» влили 1,3 млрд грн инвестиций

Средства пошли на модернизацию, увеличение мощностей и в улучшение обработки грузов

В 2016 году морской терминал «Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера» входит в Group DF Дмитрия Фирташа) обработал 265 судов, перегрузив 4,022 млн тонн грузов, — сообщила сегодня пресс-служба Group DF.

По данным группы, в структуре общего объема грузооборота в 2016 году, как и годом ранее, преобладала работа с зерновыми грузами – 60,4% (2,43 млн тонн). Перевалка навалочных грузов составила – 31,62% или 1,27 млн тонн, минеральных удобрений – 7,76% (0,31 млн тонн), генеральных грузов – 0,21 % (0,015 млн тонн).

Перевалка экспортных грузов, по сравнению с 2015 г., выросла на 12% до 3,61 млн тонн. Перевалка транзитных грузов сократилась на 64% до 0,27 млн тонн, импортных – на 57% до 0,078 млн тонн.

«Предприятию удалось преодолеть кризис, обусловленный потерей транзитных грузопотоков и таких традиционных для нас грузов, как уголь и минеральные удобрения. Мы не только в целом сохранили объем грузооборота по сравнению с докризисным периодом, но и вышли на более высокий уровень, профессионально освоив перевалку новых для нас видов грузов», – прокомментировал результаты прошлого года председатель ООО Александр Гайду.

В сообщении также отмечается, что на предприятии были продолжены работы по совершенствованию комплекса перевалки зерновых, являющихся приоритетным грузом. Введен в эксплуатацию участок по очистке и сушке зерна, который позволяет клиентам непосредственно в порту доводить свой товар до «экспортного» качества. Кроме того, терминал в прошлом году приступил к эксплуатации в тестовом режиме второй погрузмашины «NEUERO», приобретенной в рамках проекта увеличения пропускной способности порта. Таким образом, появилась возможность одновременно загружать зерновыми 2 судна, длиной до 230 метров.

На предприятии отмечают, что в 2016 г. порт начал активно переваливать глину (обработано 1,12 млн тонн).

«Изначально это был просто эксперимент – небольшие объемы, так как нам не хватало опыта и возможностей для осуществления перегрузки крупных партий в зимний период из-за морозов. В 2016 г. мы отработали всю технологию, наладили бизнес-процессы. Ставка на этот вид грузов была сделана правильно… Уверенны, в этом сегменте будет конкуренция… некоторые порты позаимствовали у нас технологический процесс перевалки данного вида грузов», – рассказал Гайду.

Как добавляют в компании, в прошлом году в предприятие было вложено порядка 161 млн грн. Всего с момента прихода в компанию нового собственника (2011 г.) в модернизацию имеющихся и внедрение новых технологий, увеличение складских мощностей и в усовершенствование процессов обработки грузов было инвестировано 1,329 млрд грн.

«Наиболее масштабный инвестпроект, завершенный в минувшем году, – введение в эксплуатацию собственного железнодорожного комплекса. На выкупленной земле были построены девять выставочных ж/д путей, протяженностью более 3 км, пятнадцать стрелочных переводов и новый специальный весовой комплекс. Мы сами проводим маневровые операции и распределяем вагоны внутри порта, для этого в нашем распоряжении находится 8 локомотивов ЧМЭ, 6 из которых имеют право выезда на пути Укрзализныци», – подчеркнул топ-менеджер морского терминала.

Кроме того, сообщается, что в 2016 г. «Ника-Тера» уплатила в бюджеты разных уровней почти 90 млн грн, из которых в бюджет Николаева пошло около 24 млн грн.

Ранее сообщалось, что в январе-ноябре морской терминал компании «Ника-Тера» обработал 3,47 млн т грузов.

*

Top