На жд колеса заводов Пинчука введут дополнительные пошлины
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 13 октября решила на пять лет ввести антидемпинговую пошлину в 4,75% на импорт стальных цельнокатаных колес (для железнодорожных вагонов и трамваев) из Украины.
Решение принято по итогам антидемпингового расследования, инициированного Нижнетагильским металлургическим комбинатом (входит в Evraz) и Выксунским металлургическим заводом (входит в ОМК), — пишут Ведомости.
Введение пошлины в основном затронет украинскую металлургическую компанию «Интерпайп» Виктора Пинчука. По данным ЕЭК, в 2013 году поставки украинских колес в ЕАЭС достигали 63,1–67,6 тыс. тонн на сумму $94–101,4 млн. Это 13,2% от объема потребления в странах ЕАЭС.
Evraz и ОМК – крупнейшие в России производители стальных колес. На конец 2014 года на них приходилось до 98,9% от объема их производства в ЕАЭС. При этом представители Evraz и ОМК считают размер пошлины недостаточным. «По нашему мнению, размер пошлины не в полной мере соответствует масштабам демпинга», – отмечает представитель ОМК.
В свою очередь, как отмечает издание, российские вагоностроительные заводы опасаются роста цен со стороны Evraz и ОМК. Это приведет к повышению цены на готовый вагон (сейчас стоимость колес в цене вагона – 8–10%) и повышению стоимости ремонта вагонов.
В начале 2015 года в компании «Интерпайп Украина» заявили о прекращении поставок продукции в Россию. Перед этим, в октябре 2014 года, ЕЭК начала антидемпинговое расследование в отношении импорта стальных цельнокатаных колес из Украины.