«Одесса аэропорт девелопмент» остается инвестором аэропорта
Хозяйственный суд Одесской области отказал Одесскому городскому совету в удовлетворении исковых требований в части признания недействительными положений Договора о корпоративных принципах управления ООО «Международный аэропорт «Одесса», которым определен порядок взаимодействия Одесского городского совета и ООО «Одесса аэропорт девелопмент», — сообщает пресс-служба ООО «Международный аэропорт «Одесса».
Суд подтвердил законность создания совместного предприятия, а также договора о корпоративных принципах управления. При этом суд признал недействительным пункт Устава, которым определена стоимость доли Одесского городского совета в уставном капитале ООО «Международный аэропорт «Одесса».
Летом 2011 года горсовет Одессы принял решение о выводе аэропорта из собственности города. На базе коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса» было создано одноименное совместное предприятие. 75% в новом ООО отошло фирме «Одесса аэропорт девелопмент», зарегистрированной в Лондоне в декабре 2009 года. Как совладелец аэропорта, «Одесса аэропорт девелопмент» обязалась за $84 млн построить аэровокзальный комплекс и найти средства для реконструкции взлетно‑посадочной полосы. В собственности города остались 25%-ая доля и взлетно‑посадочная полоса в неудовлетворительном состоянии.
«Одесса аэропорт девелопмент» оплатила только часть своего взноса в уставный капитал СП. В горсовете утверждали, что компания вложила $4 млн в разработку проекта будущего терминала, расширение площади магазинов duty free, покупку багажных тележек и наземных источников питания. Инвестор не стал обременять себя поиском финансирования для реконструкции взлетно‑посадочной полосы, предложив взять деньги из госбюджета.
В ноябре 2014 года Одесский горсовет подал иск суд о признании недействительными положений устава и договора с инвестором, определяющих размер доли города и инвестора, а также устанавливающих вклады в уставный капитал ООО «Международный аэропорт Одесса». Данный иск инициировал мэр Одессы Геннадий Труханов.
По мнению мэра, доля города в уставном капитале ООО, которая составляет 25%, не позволяет каким-либо образом влиять на принятие решений, определяющих стратегию развития аэропорта
По информации Forbes.ua, конечными бенефициарами аэропорта являются одесские бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский, тесно сотрудничавшие с «семьей» Януковича.
Глава Одесской облгосадминистрации Михэил Саакашвили в конце июня потребовал от инвесторов реконструкции Одесского аэропорта завершить строительные работы до осени и запустить предприятие в полную эксплуатацию весной 2016 года, в противном случае власти региона начнут поиск другого инвестора.