Итоги конкурса маркетинговой эффективности Effie-2014

В этом году на Effie было подано на 3% меньше работ, чем в прошлом году. «Мы боялись, что работ будет еще меньше из-за событий в стране, — говорит Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции, проводящей конкурс.

События в Украине отразились на конкурсе по-другому. По словам сопредседателя жюри Марианны Глотовой, в этом году на Effie  подали социальных проектов больше, чем обычно. Кроме этого, много было коммерческих кампаний с социальным подтекстом.

Hubs представляет 6 самых «продающих» рекламных кампаний.

Письмо слепому правительству

Гран-при и «золото» в номинации «Малобюджетные кампании».

Последняя книга для слепых детей была выпущена 23 года назад. Инициатор кампании — Всеукраинская ассоциация издателей периодической прессы — поставила цель собрать денег для печати 4200 книг для слепых малышей.

Материалы о проблеме и сборе денег напечатали в журналах «Vogue»,  «Лиза», «Отдохни», «Женский журнал», газетах «Теленеделя», «Сегодня» и других. Всего в СМИ вышло около 200 материалов.

Студенты первого курса Национальной академии государственного управления использовали тему проекта для курсовой работы,  крупнейшая продакшен-компания страны Film.UA создала для популяризации проекта трейлер к фильму о шрифте Брайля.

Результат: за 9 месяцев собрано 338 тыс.грн, Министерство образования Украины выделило 11 млн.грн на печать книг шрифтом Брайля, начата работа над разработкой украинских  ГОСТов для издания таких книг.

Агентство: Talan Group

Froozy. Cool food

«Золото» в номинациях «Услуги и товары для детей» и «Запуск нового продукта/сервиса»

Кампания была рассчитана на мам и детей. Родителей нужно было убедить в том, что в составе Froozy нет «химии», а их детишек, что этот сок — крутая штука. Упаковку сделали похожей на игрушку, а продвижение в точках продаж организовали в виде игр. Кроме этого,  в рекламных роликах и печатных материалах использовали популярных у детей монстров и роботов.

[youtube http://www.youtube.com/watch?v=uCATc2Hjrb8]

Результат: запущенный в марте продукт сегодня — лидер рынка детских соков, с долей 54%, план продаж превысили на 134%.

Агентства: Ogilvy&Mather Ukraine, Milk Branding

Salaam

«Золото» в номинации «Телекоммуникационные услуги».

salam

В 2013 году life:) ввел новый тариф «Селям» для крымских татар. Абоненты «Селям» могли дешево звонить из Крыма в Узбекистан и другие страны, где остались не вернувшиеся на полуостров татары.

Ролик был снят на крымско-татарском языке, его сюжет построили вокруг традиций. В ролике крымский татарин вспоминал, чему научил своих детей и внуков. Один из уроков: «Достойнейший первым говорит «Селям».

В материалах использовали изображение смартфона с экраном в форме арки мусульманской мечети. Рекламные акции проводили на фестивалях и курултаях татар.

План продаж был превышен в несколько раз.

Агентство: Sholz and Friends Kyiv

Валера, спасай!

«Золото» в номинациях  «Телекоммуникационные услуги» и «Кампании с краткосрочным эффектом» 

Для продвижения оператора спутникового телевидения рекламисты использовали чемпионат мира по футболу. У героев сюжета есть выбор: бесплатно заказать спутниковое оборудование или вызывать соседа Валеру, когда телевизор барахлит.

[youtube http://www.youtube.com/watch?v=_eFvRzU608c&w=560&h=315]

Агентство: Banda Agency

«Тю!»

«Золото» в номинации «Банковские, финансовые и страховые услуги, строительство и продажа недвижимости»

Platinum-1

Platinum Bank использовал рекламу конкурента Альфа-банка, ответив на нее в типичной украинской манере. Борд украинского банка разместили рядом с рекламой российского. Фото двух реклам на двойном борде быстро стало «вирусом».

«Война бордов» на этом не закончилась.

platinum

«Киевстар»

«Золото» в номинации: «Кампании с длительным эффектом»

«Киевстар» с 2011 года продвигает эмоции как свое конкурентное преимущество.

[youtube http://www.youtube.com/watch?v=ou2TgARQMBY]

«Такая реклама помогла «Киевстару» не просто остановить отток абонентов, — отмечает агентство Adventa Low в аннотации  к конкурсной работе, — но и нарастить базу».

[youtube http://www.youtube.com/watch?v=1G4zUiuRHyM]

Агентство: Adventa Lowe

*

Top