Компания собирается войти в пятерку лидеров кондитерского рынка страны
Кондитерская фирма Roshen Президента Украины Петра Порошенко за пять лет собирается войти в пятерку лидеров польского рынка сладостей, — перевел Укринформ заметку польского издания Puls Biznesu.
“За пять лет хотим стать одним из наибольших игроков на польском рынке. Внимательно смотрим, как здесь работают Wawel, Wedel, Colian и Mieszko”, – заявил руководитель отдела Roshen Europe в Польше Артур Мартынюк.
Как отмечает издание, офис Roshen набирал в Польше сотрудников в течение нескольких последних недель. Нанимали специалистов по продажам, обслуживанию клиентов, торгового представителя, бухгалтера-аналитика и т.п.
“Выход на польский рынок сладостей с маркой, которую потребители практически не знают, — это очень дорогостоящий процесс, который требует и много времени. Польша – это конкурентный рынок с сильными национальными и международными марками. Многое будет зависеть от уровня финансовых инвестиций и портфеля продуктов”, – отметил директор по маркетингу и продажам компании Lotte Wedel в Польше Мацей Герман.
Как отмечает издание, сильной стороной Roshen в Польше может быть очень привлекательная цена.
Puls Biznesu обращает внимание, что украинская компания производит 320 видов сладостей и имеет производственные мощности в Украине, Литве и Венгрии. Недавно она производила и продавала сладости также и в России, однако россияне наложили эмбарго на продукцию компании и арестовали завод Roshen в РФ.
После того, как Порошенко стал президентом, он пообещал продать корпорацию «Рошен». К организации сделки привлечено два посредника: украинская ICU и международная Rothschild & Cie. Основатель инвесткомпании ICU Макар Пасенюк сказал, что такие компании как «Рошен» продаются исходя из оценки в 10-14 EBITDA.
Единственный претендент на кондитерскую корпорацию «Рошен» Президента Петра Порошенко — швейцарская Nestle, которая не готова выложить за «Рошен» больше миллиарда долларов, тогда как Порошенко оценивает свою фирму в $3 млрд.
Выручка «Рошен» в прошлом году упала до $750 млн. В этом году она едва ли превысит $500 млн. В 2013 году продажи компании превышали $1 млрд.