МАУ и "Авиалинии Антонова" - в лидерах по доходности
20 самых крупных авиакомпаний получили в 2015 году 22,8 млрд грн дохода и 104,5 млн грн чистой прибыли, — говорится в обзоре рынка авиаперевозок, подготовленном компанией Alliance Capital Management. В 2015 году на рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок работали 33 украинские авиакомпании. Они выполнили 66,3 тыс. коммерческих рейсов.
Первое место по уровню дохода принадлежит компании Международные Авиалинии Украины (МАУ) с чистым доходом 13 028 879 тыс. грн. Компания в 2015 году перевезла 4,9 млн пассажиров, показав рост в 26% по сравнению с прошлым годом. На ее долю приходится 77% всех перевезенных украинскими авиакомпаниями пассажиров. Основными драйверами роста стали развитие дальнемагистральных рейсов в Пекин (Китай) и Нью-Йорк (США) и реализация сетевой модели авиаперевозок, а также привлечение международного трансферного пассажиропотока. Компания открыла две новые базы – в Одессе и Львове, запустив более десяти новых направлений полетов из этих городов.
Флот авиакомпании МАУ состоит из 39 авиалайнеров. Средний возраст самолетов этого авиаперевозчика увеличился с 12,3 лет в 2013 году до 13 лет в 2016 году. Самые старые авиалайнеры МАУ: грузовой Boeing 737-300 UR-FAA, которому 27 лет, и 9 лайнеров возрастом 23-25 лет — 4 Boeing 767 (UR-GEA, UR-GEB, UR-GEC, UR-GEB) и 5 Boeing 737-500 (UR-GAK, UR-GAS, UR-GAT, UR-GAU, UR-GAW). Самый новый самолет компании был зарегистрирован в июле 2016 года – Boeing 737-800 UR-PSR.
На втором месте расположилось ГП «Антонов», которому принадлежат «Авиалинии Антонова». Предприятие закончило 2015 год с доходом 3 644 954 тыс. грн и чистой прибылью 42 745 тыс. грн (как показывает анализ рынка — это налучший результат по прибыли среди компаний, занимающихся авиаперевозками). «Авиалинии Антонова» специализируются на международных грузовых перевозках. Предприятию принадлежит около 35% мирового рынка транспортировки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Флот «Авиалиний Антонова» состоит из 13 воздушных судов: семь Ан-124, два Ан-12 и по одному Ан-225, Ан-74Т, Ан-26, Ан-22 (Антей).
Замыкает тройку лидеров компания, выполняющая чартерные рейсы — Роза Ветров (Windrose). Доход компании составил 1 977 214 тыс. грн. Флот компании состоит из шести самолетов, средний возраст которых составляет 15 лет. Самому «новому» авиалайнеру A321 UR-WRI — 10 лет, а самому старому A320 UR-WRM — 20 лет.
Рейтинг ТОП-20 самых доходных авиакомпаний (на основе чистого дохода за 2015 год)
- Международные Авиалинии Украины (МАУ)
- ГП Антонов (Авиалинии Антонова)
- Роза Ветров (Windrose)
- Украинские вертолеты
- Азур Эйр Украина (Azur Air)
- УРГА
- Днеправиа
- Визз Эйр Украина (Wizz Air)
- Атласджет Украина (Atlasjet)
- Украинско-средиземноморские авиалинии (UM Air)
- Дарт
- Ян Эйр (YanAir)
- Аэрохендлинг
- Кавок Эйр (Cavok Air)
- Авиалинии Харькова
- ЦМПТ-Авиа
- Государственное авиационное предприятие Украина
- Авиационно-транспортное Агентство Крунк
- Украинская авиационная компания Аэростар
- Авиакомпани Браво (Bravo Airways)
Источник: Alliance Capital Management
Рейтинг ТОП-20 самых прибыльных авиакомпаний (на основе чистой прибыли за 2015 год)
- ГП Антонов (Авиалинии Антонова)
- Аэрохендлинг
- УРГА
- ЦМПТ-Авиа
- Авиационно-транспортное Агентство Крунк
- Кавок Эйр (Cavok Air)
- Челендж Аэро Юкрейн (Challenge Aero)
- Хорив-Авиа
- Тернопольавиаавтотранс
- Тураэродан
- Авиакомпания РосьАвиа
- Максимус Эйрлайнс
- Государственное авиационное предприятие Украина
- ЗетАвиа
- ВостокАвиа
- Авиакомпания Меридиан
- Украинская авиационная компания Аэростар
- Авиакомпания Украина-Аэроальянс
- Херсонские авиалинии
- Авиакомпания Проминтерсервис
Источник: Alliance Capital Management
Сегодня Hubs стало известно, что Кабинет министров засекретил информацию о возможности снятия американских санкций с украинской авиакомпании.