Госавиаслужбу обвиняют в лояльности к МАУ

МАУ и "Авиалинии Антонова" - в лидерах по доходности

20 самых крупных авиакомпаний получили в 2015 году 22,8 млрд грн дохода и 104,5 млн грн чистой прибыли,  — говорится в обзоре рынка авиаперевозок, подготовленном компанией Alliance Capital Management. В 2015 году на рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок работали 33 украинские авиакомпании. Они выполнили 66,3 тыс. коммерческих рейсов.

Первое место по уровню дохода принадлежит компании Международные Авиалинии Украины (МАУ) с чистым доходом 13 028 879 тыс. грн. Компания в 2015 году перевезла 4,9 млн пассажиров, показав рост в 26% по сравнению с прошлым годом. На ее долю приходится 77% всех перевезенных украинскими авиакомпаниями пассажиров. Основными драйверами роста стали развитие дальнемагистральных рейсов в Пекин (Китай) и Нью-Йорк (США) и реализация сетевой модели авиаперевозок, а также привлечение международного трансферного пассажиропотока. Компания открыла две новые базы – в Одессе и Львове, запустив более десяти новых направлений полетов из этих городов.

Флот авиакомпании МАУ состоит из 39 авиалайнеров. Средний возраст самолетов этого авиаперевозчика увеличился с 12,3 лет в 2013 году до 13 лет в 2016 году. Самые старые авиалайнеры МАУ: грузовой Boeing 737-300 UR-FAA, которому 27 лет, и 9 лайнеров возрастом 23-25 лет — 4 Boeing 767 (UR-GEA, UR-GEB, UR-GEC, UR-GEB) и 5 Boeing 737-500 (UR-GAK, UR-GAS, UR-GAT, UR-GAU, UR-GAW). Самый новый самолет компании был зарегистрирован в июле 2016 года – Boeing 737-800 UR-PSR.

На втором месте расположилось ГП «Антонов», которому принадлежат «Авиалинии Антонова». Предприятие закончило 2015 год с доходом 3 644 954 тыс. грн и чистой прибылью 42 745 тыс. грн (как показывает анализ рынка — это налучший результат по прибыли среди компаний, занимающихся авиаперевозками). «Авиалинии Антонова» специализируются на международных грузовых перевозках. Предприятию принадлежит около 35% мирового рынка транспортировки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Флот «Авиалиний Антонова» состоит из 13 воздушных судов: семь Ан-124, два Ан-12 и по одному Ан-225, Ан-74Т, Ан-26, Ан-22 (Антей).

Замыкает тройку лидеров компания, выполняющая чартерные рейсы — Роза Ветров (Windrose). Доход компании составил 1 977 214 тыс. грн. Флот компании состоит из шести самолетов, средний возраст которых составляет 15 лет. Самому «новому» авиалайнеру A321 UR-WRI — 10 лет, а самому старому A320 UR-WRM — 20 лет.

Рейтинг ТОП-20 самых доходных авиакомпаний (на основе чистого дохода за 2015 год)

  1. Международные Авиалинии Украины (МАУ)
  2. ГП Антонов (Авиалинии Антонова)
  3. Роза Ветров (Windrose)
  4. Украинские вертолеты
  5. Азур Эйр Украина (Azur Air)
  6. УРГА
  7. Днеправиа
  8. Визз Эйр Украина (Wizz Air)
  9. Атласджет Украина (Atlasjet)
  10. Украинско-средиземноморские авиалинии (UM Air)
  11. Дарт
  12. Ян Эйр (YanAir)
  13. Аэрохендлинг
  14. Кавок Эйр (Cavok Air)
  15. Авиалинии Харькова
  16. ЦМПТ-Авиа
  17. Государственное авиационное предприятие Украина
  18. Авиационно-транспортное Агентство Крунк
  19. Украинская авиационная компания Аэростар
  20. Авиакомпани Браво (Bravo Airways)

Источник: Alliance Capital Management

Рейтинг ТОП-20 самых прибыльных авиакомпаний (на основе чистой прибыли за 2015 год)

  1. ГП Антонов (Авиалинии Антонова)
  2. Аэрохендлинг
  3. УРГА
  4. ЦМПТ-Авиа
  5. Авиационно-транспортное Агентство Крунк
  6. Кавок Эйр (Cavok Air)
  7. Челендж Аэро Юкрейн (Challenge Aero)
  8. Хорив-Авиа
  9. Тернопольавиаавтотранс
  10. Тураэродан
  11. Авиакомпания РосьАвиа
  12. Максимус Эйрлайнс
  13. Государственное авиационное предприятие Украина
  14. ЗетАвиа
  15. ВостокАвиа
  16. Авиакомпания Меридиан
  17. Украинская авиационная компания Аэростар
  18. Авиакомпания Украина-Аэроальянс
  19. Херсонские авиалинии
  20. Авиакомпания Проминтерсервис

Источник: Alliance Capital Management

Сегодня Hubs стало известно, что Кабинет министров засекретил информацию о возможности снятия американских санкций с украинской авиакомпании.

*

Top