Промышленники Полтавщины обсуждали состояние машиностроительного комплекса

Предприниматели совместно с руководством области пришли в Кабмин с конкретными предложениями

Как преодолеть спад производства в промышленном секторе и поддержать флагманов отечественного машиностроения — об этом шла речь вчера во время встречи председателя Полтавской ОГА Валерия Головко с Первым вице-премьер-министром Украины Степаном Кубив, — сообщает пресс-служба ОГА.

Разговор был предметным, ведь на встречу в Кабмин были приглашены представители ведущих промышленных предприятий Полтавщины. В частности, руководители ОАО «Завод« Лтава », ОАО« КВСЗ », ОАО« АвтоКрАЗ »,« Хорольский механический завод », ОАО« Кременчугский колесный завод».

К сожалению, отечественные промышленные предприятия еще не оправились от потери российского рынка сбыта и трудной экономической ситуации в стране. Хотя на Полтавщине удалось замедлить сокращение производства. Так, в машиностроительной отрасли оно замедлилось с 10,7% в начале года до 2,4% по итогам четырех месяцев.

«Наибольшее падение производства произошло на ОАО «Крюковский вагоностроительный завод». При возможности завода производить более 500 грузовых вагонов в месяц, за январь-май этого года с конвейера сошли только 719. Хотя, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, когда было произведено только 107 вагонов, эта цифра больше почти в семь раз», — говорит председатель Полтавской ОГА Валерий Головко

Также уменьшили объемы АО «Полтавский завод» (на 54,3%), ОАО «Кременчугский колесный завод» (на 37,6%), ПАО «АвтоКрАЗ» (на 30,7%), ОАО «Полтавамаш» (на 29 4%), ОП «Лубенский станкостроительный завод» АО «Мотор Сич» (на 26,7%), ООО «Инструментальный завод» (на 19,6%) и другие.

Полтавчане в Кабмин поехали не жаловаться или просить о помощи. Они повезли действенные предложения, как изменить ситуацию в отрасли к лучшему и заручится при этом поддержкой государства.

«Среди наших предложений — внесение изменений в Закон Украины «О публичных закупках» о предоставлении преференций для отечественного продукта с локализацией не менее 50%,. На сегодняшний день закупки осуществляются через тендеры, однако вполне возможно ввести такой критерий оценки тендерного предложения, как «доля использования местных ресурсов». И назначить этому критерию не менее 40%. Действенной поддержкой для промышленных предприятий также будет установление льгот на прибыль. Но льготы должны предоставляться тем заводам, которые реализуют инвестиционные проекты, вкладывают средства в собственное развитие, переоснащение и инновационные технологии производства», — прокомментировал Валерий Головко.

Для многих машиностроительных предприятий актуальной на сегодня остается проблема дефицита оборотных средств. Ее можно было решить, благодаря своевременному возмещению НДС и возврату излишне уплаченных средств в счет налога на прибыль. Таким образом полтавские предприятия могли бы получить дополнительно не менее более 421 000 000 гривен (111 000 000 — это переплата налога на прибыль по области, 310000000 — сумма возмещенного НДС).

Еще одно предложение касается удешевления кредитов для предприятий. Речь идет об установлении процентной ставки в размере 5-7% годовых, или же частичной компенсации государством действующих процентных ставок. Или ввести механизм привлечения финансирования под государственные гарантии.

«Что же касается государственных заказов, то предприятиям Полтавщины есть что предложить. Речь идет об увеличении объемов поставок и расширения номенклатуры комплектующих производства ОАО «Завод «Лтава» для отечественных предприятий авиастроения. ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» готов принять участие в реализации проектов Укрзализныци, строить и поставлять новую технику — электровозы, пригородные поезда, пассажирские и грузовые вагоны. Потенциал таких предприятий, как «Кременчугский завод дорожных машин» и «АвтоКрАЗ», можно использовать в рамках программы строительства и реконструкции отечественных автодорог», — убежден руководитель области.

*

Top