Группа компаний PRIME заявляет о поборах в АсМАП
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), созданная для защиты прав перевозчиков, установила поборы, — заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«Эта ассоциация призвана защищать перевозчиков, но она их грабит. Причем грабит жестоко. Для того, чтобы вступить в эту ассоциацию и иметь возможность осуществлять международные перевозки, брать разрешения на перевозки и тому подобное, вы должны заплатить по $1 тыс. за каждую машину. У вас есть своя фура и вы хотите ездить? – $1 тыс., будьте любезны. А если ваша машина поломается или вы решили ее продать и захотите вернуть эти деньги, то их вам не отдадут», — цитирует Лёушкина пресс-служба предприятия.
Кроме того, по его словам, болезненными для перевозчиков являются вопросы, связанные с получением «книжек ЕКМТ» (Единая конвенция Министерства транспорта). Как уточнил директор ГК PRIME, АсМАП якобы наживается и на их выдаче.
«Для того, чтобы фуре выехать, например, из Украины в Румынию, нужно купить разрешение. Оно стоит 60 грн. Но создается искусственный дефицит этих разрешений, и они уже стоят по $350 каждое. Чтобы каждый раз не покупать это разрешение – можно получить «книжку ЕКМТ», которая позволяет украинским перевозчикам передвигаться по всей Европе. Так вот, у АСМАП она стоит EUR 1,5 тыс. при ее реальной цене 350 грн», — пояснил Лёушкин, добавив, что деятельностью ассоциации должны заняться НАБУ с Антимонопольным комитетом, а некоторых сотрудников АсМАП необходимо люстрировать, набрав вместо них новых молодых работников.
«Коррупция – в системе распределения разрешений и «книжек ЕКМТ», коррупция – во всевозможных оплатах, формальных и неформальных. То есть наша же ассоциация создает искусственные препоны на пути украинских товаров в Европу. Ведь в конечном итоге все эти коррупционные платежи ложатся на себестоимость перевозки и себестоимость продукции», — добавил Лёушкин.
В АсМАП заявление руководства ГК PRIME пока не комментируют. Ранее сообщалось, что Министерство инфраструктуры решило ужесточить некоторые требования для ряда отечественных перевозчиков.