Что нужно знать о новом главе Администрации Президента Борисе Ложкине
Борис Ложкин – 42-летний украинский бизнесмен, создатель и бывший владелец крупнейшего в Украине издательского холдинга UMH Group. Продажа медиа холдинга в прошлом году сделала Ложкина мультимиллионером. Спустя год после сделки он стал главой президентской администрации Петра Порошенко.
Медиа-бизнес
Ложкин – один из немногих бизнесменов в стране, заработавший капитал не на приватизации построенных в советское время предприятий. Начав заниматься издательским бизнесом в 18 лет, с выпуска программы телепередач, он построил крупнейший в стране издательский холдинг. По величине аудитории UMH – компания номер два в Украине после телеимперии Виктора Пинчука StarlightMedia.
Бывшая компания нового главы АП издает газеты «Теленеделя», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Экспресс-газету», журналы Forbes Украина, Vogue Украина, «Корреспондент», «Личный счет», владеет несколькими радиостанциями. ЕBITDA компании по итогам 2012 года – $30 млн, выручка – $160 млн. Финпоказатели за 2013-й год не раскрываются.
Как рассказывает менеджер, близко знающий Бориса Ложкина, стратегия издателя была проста: брать уже существующие обкатанные за границей схемы и воплощать их на украинском рынке. Но был «местный колорит». Наряду со статусными «Forbes» и «Корреспондент», UMH издавал и «желтую прессу». По данным мониторинга Института массовой информации, в сентябре 2012 года количество «джинсы» в «Комсомольской правде в Украине» – одном из самых тиражных изданий холдинга – составляло 20%.
По словам собеседника Hubs, «Комсомолка» защищала от «заказух» другие, более ценные бренды».
В разное время компаньонами Ложкина по медиабизнесу были влиятельнейшие бизнесмены страны. Так, интернет-проекты он развивал с Ринатом Ахметовым, журнал «Фокус» издавал с совладельцем группы «Приват» Геннадием Боголюбовым, а проект «Корреспондент» – вместе с Петром Порошенко.
Сделка года
Такая политика не спасла Ложкина от посягательств на бизнес. Осенью 2012 года на медиарынке начали ходить слухи, что руководство UMH Group подвергается давлению со стороны так называемой «семьи» Виктора Януковича. Ложкин эту информацию в беседе с журналистами упорно отрицал.
В прошлом году медиамагнат продал UMH бизнесмену Сергею Курченко. Сейчас бизнесмен объявлен в розыск — милиция и СБУ подозревают его в контрабанде нефтепродуктов и использовании нелегальных схем торговли сжиженным газом. Сам Ложкин дал понять, что сумма сделки по UMH была близка к $450 млн, и им двигали исключительно бизнес-интересы. Информацию о том, что он продал холдинг под давлением со стороны власти, Ложкин также упорно отрицал.
После продажи UMH Ложкин занимался развитием мебельного интернет-стартапа Pufetto.
Сильные и слабые стороны
Во время революции Ложкина можно было встретить на майдане. В ходе предвыборной кампании экс-издатель консультировал Петра Порошенко. Однако, как рассказывают собеседники Hubs, предложение Порошенко стало для него неожиданным. Григорий Шверк, работавший вице-президентом UMH, вспоминает, что Ложкин никогда не хотел заниматься политикой и неизменно отвергал многочисленные предложения войти в партийные списки.
У Ложкина, как у будущего госчиновника, есть сильные и слабые стороны. По словам Елены Мартыновой, которая работала в холдинге Ложкина директором по маркетингу, сильная сторона – это умение оценить ситуацию глобально. «Он в своих стратегиях по-хорошему дерзок и креативен, а в их реализации – целеустремлен и работоспособен», – говорит Мартынова. Слабая сторона – отсутствие опыта работы в госструктуре. «Но он мастер превращать минусы в плюсы», – отмечает она.
По словам Шверка, Ложкин, прежде всего – хороший менеджер и патриот. «Надеюсь, он будет успешно заниматься именно менеджментом, а не околополитическими играми», – добавляет Шверк.
Фото: paparazzi.com.ua