Неблагоприятная политика государства привела к критическим потерям национальной авиаотрасли – новый президент МАУ Дыхне

Украина проигрывает конкуренцию ближайшим странам-соседям

Необходимость облета территории неподконтрольных восточных регионов Украины, Крыма, а также территории РФ предполагает увеличение маршрута полета, а, следовательно, и расходов непомерно дорогого авиатоплива. Это делает МАУ неконкурентным как по времени в пути, так и по стоимости перелета. А также нарушает хабовую бизнес-модель авиакомпании, ведь подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в «Борисполе» становится не выгодным. Такое заявление сделал Евгений Дыхне, президент авиакомпании «МАУ.По его информации, при этом государство осуществляет непродуманное регулирование авиаотрасли. Во-первых, национальные авиакомпании не получили экономических компенсаторов. Во-вторых, напротив, власти увеличивали финансовую нагрузку на ключевых игроков. Для аэропорта «Борисполь» это выражалось в введении дивидендов в размере 90%. Для авиакомпании – в высоком фискальном давлении: стоимость аэронавигационного обслуживания превышает среднеевропейские тарифы, постоянный рост акцизов на топливо.Как результат, «национальный перевозчик оказался в значительно худших условиях, чем его ближайшие конкуренты из Турции, Польши, Латвии, и даже Беларуси. Если говорить на языке цифр, то за последние пять лет МАУ переплатила $216 млн», – утверждает Евгений Дыхне. В соседних странах наоборот вкладывают десятки миллионов долларов в инфраструктуру своих хабов, строят мегатерминалы и взлетные полосы в расчете перевозить 200 млн. пассажиров в год.Дыхне утверждает, что рост транзитного потенциала Украины зависит исключительно от продолжения развития хаба на базе аэропорта «Борисполь». Для этого необходимо провести ключевые реформы в авиаотрасли. Нужно пересмотреть целый ряд жестких правил в сфере пограничного, таможенного, налогового, миграционного законодательства.По материалам «Дело»

к

*

Top