Завод начинает наращивать объемы производства и восстанавливает связи с поставщиками
Харьковский тракторный завод (ХТЗ), который возобновил работу 6 января 2017 года после многомесячного простоя, на днях выпустит первый трактор, а к концу февраля текущего года планирует выйти на выпуск 150 тракторов в месяц, — рассказал владелец и президент группы компаний DCH Александр Ярославский.
«Первый трактор (выпускаем) на днях и выходим в месяц на 100 единиц, а к концу февраля – на 150 ед.», — сообщил он накануне в кулуарах «Украинского завтрака» в Давосе (Швейцария).
По словам Ярославского, преимущественными рынками сбыта продукции ХТЗ будут Иран и Турция. «Не зря же я в Турции отдыхаю», — пошутил предприниматель.
Комментируя планы завода по производству тракторов в целом за 2017 год, владелец DCH подчеркнул, что из расчета 150 тракторов в месяц в целом по году ожидается около 2 тыс. ед.
«Моя мечта – выпускать 3,5-4 тыс. тракторов в год. Но завод простоял 10 месяцев, убытков – $8 млн. Все разрушено, все связи разрушены, сейчас в 24 часа мы все восстанавливаем», — отметил он и добавил, что на сегодняшний день на предприятии работает более 3 тыс. человек, но заводу необходимо расширить штат.
«Собираем (персонал. – Ред.). Есть деньги, значит, есть зарплаты», — сказал Ярославский.
По его словам, также ХТЗ необходимо восстановить связи с поставщиками комплектующих и материалов, однако новых поставщиков искать завод не планирует.
«Надо просто восстановить связи. Это 2 тысячи «смежников», в том числе — много зарубежных», — уточнил бизнесмен.
Комментируя перспективы поставок из России, Ярославский отметил, что в этом плане, в первую очередь, он будет руководствоваться законом. «Что делать, будем как-то петлять. Но правило первое, конечно, — не нарушать закон. Я не политик, я — бизнесмен: если закон нарушается, значит, не будем, если нет – значит, будем», — подчеркнул владелец DCH.
Говоря о ранее озвученной возможности производства на ХТЗ продукции для ВПК, Ярославский отметил, что такая продукция может выпускаться только при наличии соответствующих заказов.
«Заказы будут — будет ВПК, а так — куда я буду продавать, у меня же рынка нет на ВПК», — подытожил предприниматель.
Как сообщалось, ранее на ХТЗ проводился комплекс санационных мероприятий для возобновления его работы: ряд служб начали работу, велось восстановление хозяйственных связей с поставщиками и партнерами.
Ярославский стал фактически единоличным владельцем ХТЗ после того, как купил пакет акций в размере около 29% уставного капитала, от которого отказался австрийский инвестор Зигфрид Вольф, и сконцентрировал долю в 91,76%.
По материалам: Интерфакс-Украины
Интересно, а во сколько обойдется двухгодичный простой Харьковского авиационного завода и двухгодичные долги по зарплате? Кто ответит за такие дела? Это преступление гробить такой завод. Куда смотрит правительство? Мы ж авиацию типа развиваем… Вот на примере Харьковского авиационного завода и посмотрите как мы её развиваем — лицемеры…