Авиакомпания готова отдать в лизинг 85% флота. Причина - резкое падение пассажиропотока
МАУ отказывается от 85% самолетов. Из 40 самолетов, которые числятся во флоте крупнейшей украинской авиакомпании, перевозчик готов передать в лизинг 35 бортов. Об этом свидетельствуют данные на сайте американской компании Boeing.
В МАУ это решение не комментируют. Вчера пресс-секретарь компании Евгения Сацкая на телефонные звонки и электронную почту не отвечала.
Согласно данным, указанным на сайте авиастроительного концерна, МАУ готова передать в аренду все Boeing. В своем распоряжении перевозчик может оставить лишь пять бразильских ближнемагистральных Embraer-190, которые способны взять на борт до 104 человек и перевезти их максимум на 3300 километров.
По словам собеседников Hubs на рынке авиаперевозок, МАУ ищет авиакомпании, которые готовы взять большую часть самолетов в так называемый мокрый лизинг. Это вариант, когда самолет передается в аренду с пилотами, бортпроводниками и инженерно-техническим персоналом.
«Насколько я знаю, из 35 Boeing МАУ готова отказаться примерно от 10 самолетов, лизинговые контракты по которым истекают. Для остальных машин компания ищет временных арендаторов. Естественно, они останутся частью флота МАУ», — объяснил собеседник Hubs.
МАУ вынуждена искать клиентов на свои самолеты из-за резкого падения пассажиропотока. Так, по словам директора аэропорта «Львов» Ростислава Веселова, в этом году спрос на авиаперевозки упал почти на треть. «Cпрос на авиаперевозки упал примерно на 30%, что привело к отказу ряда авиакомпаний от выполнения рейсов», — отметил он в недавнем интервью «Делу».
Главная причина падения спроса на полеты – политическая и экономическая ситуация в Украине. Прежде всего, перевозчик потерял европейскую часть своих клиентов. Европейцы, как правило, планируют поездки зимой. А события, которые происходили в Киеве в декабре-феврале, заставили большинство жителей Европы отказаться от полетов в нашу страну.
Ударила по МАУ и оккупация Россией Крыма. В прошлом году компания перевезла в Симферополь и обратно около 130 000 пассажиров. Из них 70 000 – транзитные.
«Евроконтроль» запретил западным авиакомпаниям работать в воздушном пространстве полуострова. Поэтому транзитных пассажиров не осталось. Равно как и не транзитных – украинские компании в Крым тоже не летают. И хотя МАУ заявляла, что летом будет летать в Симферополь, продажу билетов так и не начала. В частности, на данный момент симферопольский аэропорт в списке сообщений компании не значится.
Не последнюю роль в решении МАУ отдать в лизинг свои Boeing вмести с экипажами сыграло и подорожание билетов. За этот год стоимость перелетов в Украине выросла в среднем в полтора раза.
Из-за отсутствия спроса компания уже отказалась от двух новых направлений – Индию и Канаду. Правда, в конце апреля этого года в МАУ заверили, что начало полетов просто перенесли на весну 2015 г.
Перелеты в Дели и Торонто перевозчик рассчитывал запустить с началом летней навигации. Обещали в этом году начать продажу билетов и в Пекин. Но полеты в Поднебесную тоже пришлось отложить до следующего года. Провал китайского направления в компании объяснили тем, что разрешение на рейсы в Пекин компания получила только весной и не успела организовать продажу билетов.
Самолеты МАУ, которые предлагаются в лизинг
Запятые, в этом тексте, ставил, автор, как хотел.
Как по мне автор «чув дзвін та не знав де він» статья построена на списке Боинге, который является просто доской обьявления, и как показывает практика из такого списка…берут всего несколько бортов….
За подачу неправдивой информации в СМИ…можно и штраф заплатить…Не так ли???…