Google, похоже, собирается продавать свои беспилотники
Google, похоже, собирается продавать свои беспилотники. Фото WSJ/LIPO CHING/TNS/ZUMA PRESS

IT-корпорация готова сделать бизнесом свои технологии беспилотного управления

Google нанял генерального директора для своего проекта автономных автомобилей. Им стал ветеран американского автобизнеса Джон Крафчик. Сейчас он возглавляет сервис для покупателей автомобилей TrueCar. Крафчик присоединится к команде в конце сентября. Крис Урмсон, руководящий проектом сейчас, возглавит разработку «гугломобиля».

Wall Street Journal считает назначение Крафчика свидетельством того, что Google увидел у своих автономных автомобилей коммерческий потенциал. Бэкграунд менеджера впечатляет. Он работал на Ford и Hyundai. В Ford руководил разработкой популярных внедорожников Expedition и Navigator. Возглавляя американское подразделение Hyundai, Крафчик обеспечил рекордные продажи и сумел сохранить позиции компании после кризиса 2008 года.

Корпорация работает над беспилотным автомобилем с середины 2000-х. В 2009 был презентован первый образец машины. Google не будет собирать машины сам. Компания планирует договориться с автопроизводителями. Подобный опыт у Google есть. Флагманские устройства на его операционной системе Android собирают крупные глобальные компании. Партнерами Google в производстве планшетов и телефонов были LG и Asus.

Google стал слишком громоздким. Компания занимается не только поиском, но и многими другими направлениями бизнеса. В августе Google объявил реорганизацию в новую холдинговую компанию Alphabet. Это делается для упорядочивания структуры бизнеса. Google отделит поисковое подразделение от своих новых проектов вроде производства термостатов Nest и провайдера Fiber.

Одно из таких подразделений — исследовательская лаборатория Google X. Именно она сейчас занимается разработкой гугломобиля. После прихода Крафчика автоподразделение, скорее всего, станет независимым. В пресс-службе Google подтвердили, что департамент — хороший кандидат на переход под управление Alphabet.

Прототипы гугломобилей прошли тестирование на дорогах Калифорнии и Техаса. Но до последнего времени почти ничего не говорило о том, что Google воспринимает проект как бизнес. В январе 2014 года компания назначила руководить проектом Клэр Джонсон, работавшую в коммерческих подразделениях Google. Через 9 месяцев она ушла. В одном из выступлений в прошлом году Джонсон сказала, что гугломобили больше похожи на сервис под заказ, чем продукт для потребителей. Теперь все может измениться.

*

Top